В гостях у программы «Утро в Петербурге» Ирина Слюсарева, директор московского Театра юного зрителя и Игорь Гордин, заслуженный артист России.
Василий Киров, ведущий: Уже сегодня в Санкт-Петербурге стартует юбилейный ХV Международный театральный фестиваль «Молодёжь. Театр. Фест». Зрителей ждет насыщенная программа, цель которой — показать срез лучших спектаклей для молодежи со всей России и стран зарубежья.
Ксения Бобрикова, ведущая: Одним из главных и ярких событий фестиваля станет творческий вечер известного кинорежиссера Эмира Кустурицы. Открывать фестиваль будет спектакль «Собачье сердце» московского ТЮЗа. Есть ли тут какой-то тайный Булгаковский смысл, или все очевидно?
Ирина Слюсарева, директор московского Театра юного зрителя: Безусловно, есть.
Игорь Гордин, заслуженный артист России: Не знаю причем тут Булгаков. Фестиваль посвящен Пушкину.
Ксения Бобрикова, ведущая: Игорь, вы играете не только роль профессора Преображенского. Какой он ваш профессор Преображенский?
Игорь Гордин, заслуженный артист России: Я играю не совсем профессора Преображенского. Я играю в профессора Преображенского.
Василий Киров, ведущий: Как это?
Игорь Гордин, заслуженный артист России: Комедия дель арте или комедия масок — это игра во что-то. В нашем случае — игра в «Собачье сердце».
Василий Киров, ведущий: Это только ваш жанр или всего спектакля?
Игорь Гордин, заслуженный артист России: Пожалуй, всего спектакля. Как бы такой открытый театральный ход, когда артисты немного играют в своих персонажей.
Ксения Бобрикова, ведущая: Театральные критики, которые видели спектакль, уже это оценили. Вашу игру также высоко оценили.
Игорь Гордин, заслуженный артист России: Спасибо. Для нас очень волнительно приехать в Петербург со спектаклем, который мы играем всего месяц. Считается, что должно пройти 20 спектаклей, чтобы спектакль родился, поэтому нам немного страшно выступать на новой площадке, но мы будем стараться.
Ксения Бобрикова, ведущая: Петербуржцы вас ждали и ждут с большой любовью.
Игорь Гордин, заслуженный артист России: Надеюсь на это.
Василий Киров, ведущий: Можем предположить, что молодёжь наша не смотрела кино с Евгением Евстигнеевым и, возможно, Булгакова не читала. Улучшает ли восприятие вот этот прием — игра в «Собачье сердце»? Получается ли достучаться до молодых поколений?
Ирина Слюсарева, директор московского Театра юного зрителя: Хорошо, что не смотрели. Во-первых, я им завидую, потому что их ждет открытие. Возможно, спектакль кого-то сподвигнет на прочтение этого произведения.
Василий Киров, ведущий: Действие происходит 100 лет назад, в 1924 году. Понимает ли современная молодёжь смысл происходящего?
Ирина Слюсарева, директор московского Театра юного зрителя: Поскольку это не политическая сатира, а спектакль с проблемами, смыслами, вневременными общечеловеческими ценностями, которые актуальны в любое время, то, конечно, понимают.
Игорь Гордин, заслуженный артист России: У нас нет привязки к 1924 году. Проскальзывают слова: контрреволюция, меньшевики, но их очень мало.
Ксения Бобрикова, ведущая: Вы привозите ещё один спектакль — «Улетающий Монахов». Почему была выбрана эта пьеса?
Игорь Гордин, заслуженный артист России: «Улетающий Монахов» — это не пьеса, а роман Андрея Битова. Особенно важно было привезти его в Санкт-Петербург, потому как Андрей — исконно петербургский писатель. Битовские повести произвели на меня большое впечатление в годы моей юности.
Василий Киров, ведущий: Отличается ли сегодня театр для молодежи от театра для взрослых? Что нужно сказать со сцены молодому поколению, которое только впитывает в себя то, что мы уже впитали?
Ирина Слюсарева, директор московского Театра юного зрителя: У нас есть художественный руководитель Генриетта Наумовна Яновская. Когда она пришла в наш театр, то сразу объяснила, что не бывает театров для детей, молодежи. Театр для людей. К какому бы зрителю ты не обращался, любой спектакль должен быть понятен и интересен любому зрителю. В нашем театре так и есть. На «Собачье сердце», конечно, с детьми не придешь, но подросткам будет уже интересно.