Они первыми приходят в трудную минуту! На Центральной подстанции скорой помощи телефоны не замолкают практически никогда. Круглосуточную вахту несут врачи и фельдшеры оперативного отдела — те, с кого начинаются истории спасения или выздоровления!
ЛЮДМИЛА РЕПИНА, заведующая Центральной подстанцией Городской станции скорой медицинской помощи:
Сюда поступают все звонки от населения с телефонов 03, 103 и от службы 112. И в задачи оперативного отдела входит оценка срочности поступивших звонков и адекватного реагирования. Звонки принимают медицинские работники, фельдшера и медсёстры, имеющие среднее специальное профессиональное образование.
КСЕНИЯ СОТНИКОВА, корреспондент:
Ежедневно в оперативный отдел центральной подстанции поступает от 5000 до 9000 звонков. За суточную смену один фельдшер принимает несколько сотен заявок. На обработку каждой даётся не более минуты. Это оптимальное время для принятия решений, в том числе в критических ситуациях.
Юлия Курач — фельдшер с внушительным стажем. Только в оперативном отделе Центральной подстанции работает около 10-ти лет. Искусством вести диалог в экстренных ситуациях овладела виртуозно.
ЮЛИЯ КУРАЧ, фельдшер по приёму и передаче вызовов Центральной подстанции Городской станции скорой медицинской помощи:
Специфика нашей работы в том, чтобы суметь человека организовать, чтобы он смог коротко в короткий срок объяснить, что случилось. Надо как-то сформулировать свои вопросы и своё поведение по телефону, чтобы у человека появилась уверенность, что ему помогут. Тогда они успокаиваются. Чувствуешь, что твоя работа не прошла даром, когда видишь, что человеку помогли, человека спасли и вовремя оказали помощь. И он остался жив.
Если фельдшер определяет звонок как срочный — заявку передают в отдел, координирующий работу бригад городской станции скорой помощи. Если ситуация критическая — подключается врач. И даёт указания по телефону до приезда дежурной бригады.
ПАВЕЛ САВВАТЕЕВ, старший врач Центральной подстанции Городской станции скорой медицинской помощи:
Был случай когда мужчина 50-ти лет потерял сознание внезапно, на рабочем месте. Вызывающий готов оказывать помощь, и мы такого мужчину вели с вызывающим до приезда скорой помощи. Восемь минут проводили оказание первой помощи. Вызывающий проводил закрытый массаж сердца, в результате чего пациент был доставлен в стационар.
Сотрудники оперативного отдела напоминают, если вам или кому-то из вашего окружения стало плохо, не поддавайтесь панике. Позвонив, лучшее, что вы можете сделать — это внятно объяснить, что произошло и четко следовать всем указаниям. И тогда шансы помочь пострадавшему значительно вырастут.