Я понимаю, ты скучаешь по маме, я тоже по ней скучаю.
Я собираюсь её вытащить. Я думаю, мама застряла в прошлом, сто лет назад.

Фильм «Сто лет тому вперёд» – не ремейк, не перепев на новый лад, а оригинальный взгляд на Вселенную Алисы Селезнёвой. Но вот парадокс — снимая кино о будущем, совсем порвать с прошлым авторы картины не смогли.

ДАША ВЕРЕЩАГИНА, актриса:
Я родилась в 1997-м, а посмотрела я фильм в 10 лет, и только по случайным образом, просто это шло по телевидению. Я сказала бабушке, у меня просто вырвалось, я сказала «бабушка, я тоже хочу сыграть Алису Селезнёву, я сыграю Алису Селезнёву!». Бабушка говорила «ты не можешь сыграть Алису Селезнёву, потому что она уже сыграна и она единственная». И это просто так резко всплыло в моей голове, когда у меня пришли пробы на «Сто лет тому вперёд» и я подумала – Вау!

АЛЕКСАНДР АНДРЮЩЕНКО, режиссёр, сопродюсер:
Ну, я просто младший ребёнок в большой семье, и оно связано, в семье это «Алиса, у меня миелофон» и цитаты – они все звучали. Старшие братья и сестра у меня старшая — они все были пионерами и смотрели в кино, они его очень любят. Поэтому у меня есть очень тёплые к этому чувства, и я очень хотел очень уважительно и искренне уважительно отнестись к этому произведению и сохранить в нём всё то, что можно было сохранить.

Другой киноязык и технологии, в центре внимания уже не миелофон, а космион – частица экзотической материи, которая, кстати, реально существует в нашем с вами мире. Коля и Алиса подросли, теперь их приключения — не только борьба с космическими пиратами, но и история первой романтической любви.

Я не его девушка.
Она не не моя девушка. Нам просто нужно пойти.
Мне это затирать не надо, я же вижу, как на него смотришь. Я вижу, как он на тебя смотрит.

Да и пираты — вовсе не те недотёпы из «Гости из будущего», которым так полюбился советский кефир, а настоящие злодеи, мечтающие захватить Вселенную.

АЛЕКСАНДР АНДРЮЩЕНКО, режиссёр, сопродюсер:
Чтобы герои совершали серьёзные поступки, им должны противостоять серьёзные антагонисты, им им нужны серьёзные вызовы. Ставка — жизнь и смерть.

И всё же, несмотря на экшен и высокий уровень накала, отголоски того культового кино слышатся не только в мелодии Евгения Крылатова, ставшей больше, чем просто цитата.

МАРК ЭЙДЕЛЬШТЕЙН актёр:
Какую я точку нашёл интереса к этому, и что есть в «Гостье из будущего» – это какая-то абсолютно неповторимая атмосфера светлой грусти, вот там и глаза у всех такие, и темпы ритм такой, и музыка такая — и это очень круто. Вот это ощущение оно сейчас со мной очень резонирует.

Кир Булычёв видел будущее утопически светлым, таким его показали и в «Сто лет тому вперёд», как иллюстрацию того дивного нового мира, строители которого находятся в зрительном зале.