В гостях у программы «Утро​ в​ Петербурге» Евгения Игумнова, заслуженная артистка России и Анатолий Журавин, актёр.

Мария Новикова-Охонская, ведущая: Как драматическое произведение пьеса всеми газетами была названа «скучной», или даже «скучнейшей», и несценичной, хотя в то же время признавались ее высокие литературные достоинства. Сам Тургенев 170 лет назад написал: «Месяц в деревне» нельзя даже назвать комедией – это просто диалогированная повесть. Благосклонному читателю остается решить, годится ли она в печать».

Николай Растворцев, ведущий: Так строго Иван Сергеевич Тургенев отнесся к своей пьесе. По-настоящему открыл пьесу именно ХХ век, и в XXI столетии «Месяц в деревне» ставится во многих театрах, в том числе и на сцене театра имени Веры Комиссаржевской. Почему автор считал пьесу негодной для сцены, а спустя 150 лет она с успехом идет на самых разных площадках? 

Евгения Игумнова, заслуженная артистка России: Пьеса тогда казалась затянутой и скучной, и сейчас, если ее читать в полном объеме, то она довольно вязкая. Наш режиссер Роман Габриа сделал свою инсценировку, сократил, убрал некоторых персонажей и сделал ее актуальной для сегодняшнего дня. Все режиссеры и театры, которые берутся за эту пьесу, трансформируют ее для сегодняшнего времени.

Николай Растворцев, ведущий: Режиссер Роман Габри сказал, что сюжет своей одновременной простотой и невероятной сложностью порождает лишь вопросы. Какие главные вопросы вы бы выделили, и есть ли в вашем спектакле хоть какие-то намеки на ответы?

Анатолий Журавин, актёр: Мое мнение, что спектакль должен ставить вопросы, а зритель на них отвечать. Мы для себя выяснили какие-то вещи и постарались ответить на них. Насколько это убедительно — судить зрителю.

Мария Новикова-Охонская, ведущая: Что волнует сегодня лично вас в этой Тургеневской пьесе, и насколько она актуальна для сегодняшнего времени?

Евгения Игумнова, заслуженная артистка России: Мы попытались сделать историю о том, что в определенных обстоятельствах жизни в человеке могут просыпаться самые невероятные вещи и те, о которых даже сами не знаем. Когда с нами происходят какие-то потрясения, мы не знаем, в какую сторону нас кинет. В сторону хорошего человека или демона. В пьесе такой пример — моя героиня, у которой любовное потрясение, и с ней происходят страшные вещи.

Николай Растворцев, ведущий: Роман Габриа, говоря о вас, сказал следующее: «Евгения восхищает своей работоспособностью и профессионализмом. В каждой пробе она новая и разная». Успели ли вы к премьере определиться?

Евгения Игумнова, заслуженная артистка России: Моя работоспособность — это национальное, так как я человек восточный. Все артисты разные и всегда ищут варианты игры, особенно в таком роскошном материале.

Мария Новикова-Охонская, ведущая: Присутствуют ли предметы той эпохи в пьесе, и как сценически решается пространство?

Анатолий Журавин, актёр: Мы думали о спектакле, который существует вне времени. На сцене присутствуют предметы и сегодняшнего дня. Перед нами не стояло задачи восстановить быт и интерьеры того времени. Пьеса должна быть интересна именно сегодняшнему зрителю и молодёжи, которая тонко чувствует и видит фальшь.

Евгения Игумнова, заслуженная артистка России: У нас выдающийся главный художник театра Анвар Гумаров, который каждый свой спектакль делает волшебным пространством.

Николай Растворцев, ведущий: Пьеса «Месяц в деревне» не так известна зрителю, как другие произведения Тургенева. Нужно ли как-то подготовиться к просмотру?

Анатолий Журавин, актёр: Наша история сильно отличается от оригинала, и человеку, прочитавшему его, будет сложно перестроиться. Данный процесс сугубо индивидуален. Тургенева нужно читать, он прекрасный классик и писатель, но история нашего спектакля другая.