Классика на сцене – беспроигрышный вариант. За редким исключением – один жанр, всеми любимый детектив. Начнем с того, что театр – не кино, люди приходят не для того, чтоб в нетерпении ерзать на стуле – кто ж окажется убийцей. Спойлер: убийцей был дворецкий. А в историях же любимых детективов, культовых авторов эта пружина и вовсе провисает — мы знаем их чуть ли не наизусть. Так что я подвожу вас к мысли – увидев на афише классический детектив, мы вправе рассчитывать на необычный поворот. Бывает! Осенью в Англии покажут первую в мире оперу про Шерлока Холмса. Главное событие на фестивале в Лидсе — под общей темой «Убийство, тайна и музыка». В основе «Знак четырех», если понятнее в киновселенной Игоря Масленникова «Сокровища Агры». Всегда интересно взглянуть, — вот Шерлок Холмс – бас Эдвард Хокинс, Ватсон – тенор Дэвид Хортон… И к вопросу о тайнах музыки, на том же фестивале с собственной программой выступит сопрано Ирэн Адлер. Вот, как говорил Холмс, «и не верь после этого в переселение душ»! Поющие Холмсы есть, ждем танцующих. Пока ждем – на сцене Балтийского дома антрепризный спектакль «Восточный экспресс». Абсолютная классика детектива, кто их любит – читал Агату Кристи, кто читал королеву – знает «Восточный экспресс». На афише – созвездие столичных звезд. Но повторюсь – мы вправе рассчитывать на неожиданный поворот. Павел Богданов отправился убедиться лично.