Как бы глубоко мы не погружались в детали искусства, насколько глубокими не были бы сами его пласты, мысли поневоле находят легкий поворот. В самих музеях. В Пушкинском музее наряжают не ёлку, а Давида Микеланджело, но зато в наряды, представленные в собрании музея. На картинах в его коллекции. Называется «Шапку надень!» Но мы-то сами знаем, что первым делом, конечно, это жабо, потом уже все остальное. Главное здесь – познавательная составляющая. Щелкая мышкой, переходите к шедеврам живописи. Узнаете, что это самое жабо снято с картины Ван Дейка, а штаны позаимствованы у Хендрика Аверкампа. Не шапка, но чепчик, можно даже нарядить Давида Наполеоном. Такая вот игра, карнавальность, далеко не академичный диалог со старыми мастерами — называл и называет своими главными направлениями Михаил Шемякин. Выставка, озаглавленная его именем, с подзаголовком «Взгляд сквозь время» открылась в Центре художника на Садовой улице. Вся она – своеобразная иллюстрация к недавно вышедшей автобиографии живого классика нонконформизма, названной им «Моя жизнь: до изгнания». В переплетения образов и культур, составивших мировоззрение автора, погрузилась Катерина Картузова.
Выставка «Михаил Шемякин. Взгляд сквозь время» в Центре Михаила Шемякина
9 декабря , 00:10