«Плохой конец заранее отброшен, он должен, должен быть хорошим!» Словами Бертольда Брехта легче всего анонсировать главный сюжетный выверт «Ромео и Джульетты» с подзаголовком «Вариации и комментарии». Спектакль Московского ТЮЗа привезли в ряду фестивальных показов «Золотой Маски» в постановке Петра Шерешевского. Влюбленные остаются в живых. Это давно не спойлер, критика уже отщебетала «а что, так можно было?», а в самом театре уверены – можно, ссылаясь на то, как вольно обращается с жизнью и смертью героев Квентин Тарантино, вот и у них шекспировский сюжет перенесен в обстоятельства бандитские, правда, уже в наши лихие 90-е годы. Так вот, наверное, впервые, за все время нашей программы, мы всё же выскажемся против, но не в том смысле, что чего-то в театре нельзя, все можно. Другое дело, что всему есть пределы. Того, что терпит материал. У пьесы есть любопытная особенность – она начинается кратким содержанием: «Две равно уважаемых семьи, в Вероне, где встречают нас события, ведут кровопролитнуюборьбу и не хотят унять кровопролития, друг друга любят дети главарей, но им судьба подстраивает козни, и гибель их у гробовых дверей кладет конец непримиримой розни». Вот о чем это. По всей видимости, сам Шекспир опасался быть мелодраматично понятым, и с самого начала проговорил, что история любви мальчика и девочки – о том, что мир нужно спасать, хотя бы пытаться. Жертвенность, понимаю, не очень монтируется с 90-ми годами. Но без нее это не Шекспир. Как бы там ни было – очень оригинальная работа режиссера, в театре – не первая громкая постановка. Закономерный результат – на этой неделе Петр Шерешевский назначен главным режиссером МТЮЗа, поздравляем.