КИРИЛЛ АНИШКИН:

Хобби у меня 3D-паззлы. И у меня в 3D-паззлах как раз есть паровоз.

Экскурсию в Музей железных дорог России мы организовали специально для Кирилла. Каждые три месяца он проходит профилактическое обследование в Петербурге. В свои 11 лет он много чем увлекается, и уже является амбассадором  ежегодного парада Дедов Морозов и благотворительного фонда. Мальчик так заботится о больных детях, потому что сам был на их месте. В год у него обнаружили серьёзное заболевание, помочь могла лишь трансплантация костного мозга. Поиски донора заняли 8 лет. К счастью, такой человек нашёлся — и подарил Кириллу новую жизнь.

КИРИЛЛ АНИШКИН:

Этот человек — буквально мой ангел-спаситель. У неё коричневые волосы, карие глаза, она очень высокая. И ещё она очень милая.

ВИКТОР АНДРОНОВ, почётный донор России:

Порой, когда происходит встреча донора и реципиента, дети называют их мама или папа, они, действительно становятся родственниками — от донора переходят те клетки, которые запускают новый организм, это новая кровеносная система. У больного становится группа крови как у донора, зачастую даже меняется цвет глаз.

В федеральном регистре доноров костного мозга сегодня состоит 205 тысяч человек. Для сравнения в Германии — 9 миллионов. Трансплантация кроветворных клеток необходима при крайне тяжёлых заболеваниях, в таких случаях донор — единственная надежда на жизнь, и найти его можно только в таком регистре. Чтобы в него вступить, достаточно сдать кровь на типирование. Но даже войдя в регистр потенциальных доноров, можно никогда так и не стать донором реальным. По мировой статистике совпадение — 1 к 10 тысячам. Реальными донорами в России стали около тысячи человек, петербуржцев среди них чуть больше ста.

ВИКТОР АНДРОНОВ, почётный донор России:

Всё дело в низкой информированности населения. Даже здесь сейчас, объяснил нескольким людям, они спокойно вступили в регистр, когда понимают, что легко, несложно, безопасно. И даже проще, чем донорство крови.

Если вашему генетическому близнецу понадобится трансплантация, вам сперва проведут необходимые обследования. А сама процедура забора напоминает процесс сдачи донорской крови, только в последствии из неё выделяются кроветворные клетки, которые, кстати, полностью восстанавливаются за месяц.

Среди тех, кто присоединился к регистру доноров костного мозга — Ева Макович, она не только сдала кровь на типирование, но и пожертвовала деньги в фонд поддержки тех, кому помощь ещё не нашли.

ЕВА МАКОВИЧ:

Мой брат сходил на экскурсию со школой, рассказал, какая обстоит ситуация встране. Потом мы обсудили с мамой, сходили на пару акций, и я решила, почему бы и нет. Больше всего меня расстраивает то, что люди ничего не делают. И моя помощь — она может и не такая активная, но это хотя бы что-то.

Маленький шаг одного человека может привести к спасению жизни другого. Яркий пример история — выздоровления Кирилла. Жизнерадостный, любознательный, общительный парень —  он часто рассказывает о себе и своей истории, и каждого принимает в свой «Клуб обнимашек», членами которого уже стали игроки петербургского «Зенита», а теперь и наша съёмочная группа.