АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВ, солист Мариинского театра:

Это место — это Сенатская площадь. Я не говорю о зданиях Сената и Синода, я не говорю о Медном Всаднике, я не говорю о конкретно Исаакиевском соборе, я говорю именно о пространстве, какой-то энергетике, которая здесь сформировалась. Скорее всего нагенерировано этим местом. Для меня именно здесь находится этот портал в космос, астральная труба. Обернувшись в любую точку, я чувствую, как энергетические потоки сходятся именно в это место.

Родители — артисты балета, работали в театре Якобсона, мама — заслуженная артистка России, на неё очень много всего поставлено было, папа преподаёт актёрское мастерство в Вагановской академии. В детстве я не собирался танцевать, и кажется, что у меня не было выбора.

Первый раз вышел на сцену в 10 лет, участвуя в спектакле «Щелкунчик», будучи воспитанником Академии русского балета имени Вагановой, позже, естественно мы проходим большой путь: воспитанники, потом средний класс, студенты Академии — растём от маленьких партий до принца в балете «Щелкунчик». В 18 лет, выпустившись из Академии, пришёл сюда на службу. Для меня всегда было легче было самовыразиться в современном искусстве и в современном танце, в современном балете быть убедительным скажем так, в каких-то жанровых или актёрских ролях.

Роль Евгения в балете «Медный всадник» — она крайне интересна. Помимо того, что там очень много танцев, много сложных вариаций и поддержек, дуэтов и так далее — показать эволюцию образа и за три акта, особенно третий акт — это просто мечта, как я считаю, это мечта для артиста.

Мне кажется, что на меня действует то, что я здесь родился. То есть всех раздражает низкая облачность, погода и всё, а мне всегда лучше. Когда так, то работается и живётся лучше, когда плохая погода. Я живу в том месте, где я всегда хотел жить — на канале Грибоедова, я езжу по тем местам, которые мне нравятся, я знаю, что мои дети растут и видят эту красоту — это очень важно.