Уже не раз мы обсуждали, как непросто у нас работать в жанре мюзикла — создатели ищут формулы успеха — музыка — стихия, трудно укладывается в рамки, а вот сами истории по-прежнему — про трагическую любовь, в сюжетах мистических или — все чаще на фоне масштабных исторических потрясений. Такие сюжеты не стареют, как например «Отверженные», где уже экоактивисты задают жару героям Французской революции. Или вот вам недавний пример. В Аризоне поставили мюзикл «Площадь Тянь Ань мэнь», драматический эпизод китайской истории, любовь двух студентов и власть. Дэн Сяопин поет: Со временем все забудут что здесь произошло». Винтовка рождает власть. А кто определяет истину? Я!» Актуальная для нас иностранная классика — послужила основой для мюзикла «Три товарища» в Музыкальном театре имени Шаляпина. Бывший Мюзик Холл взял беспроигрышный роман Ремарка, через который проходят поколениями отечественные юные читатели, завороженные картинами — оглушительная любовь на фоне мира, который катится к чертям. Иногда говорят, что он написал два первых романа – «На западном фронте без перемен» — об ужасах войны и настоящий дебютный «Приют грез» — да, о художнике на столе которого всегда стояли цветы, лежали кинжал и череп… Соединив романтику с жестокостью жизни, писатель создал свой стиль — парадоксально живой. Как в мюзикле, где постановочная роскошь и эмоции песен и танцев уживаются с вечной правдой любви.