В гостях у программы «Утро​ в​ Петербурге» Наталья Патрушева, медицинский юрист.

Ксения Бобрикова, ведущая: Новое постановление Правительства России, которое регламентирует правила оказания платной медицинской помощи, вступило в силу 1 сентября этого года. После того, как весной документ был опубликован, в интернете появились сообщения одно страшнее другого. Например, за вызов скорой помощи теперь придется платить.

Николай Растворцев, ведущий: Касаются ли нововведения платных услуг или что-то может касаться тех услуг, которые мы бесплатно получаем по ОМС?

Наталья Патрушева, медицинский юрист: Новые правила касаются исключительно платных медицинских услуг. Все виды медицинской помощи бесплатные, которые были раньше, будут предоставляться в полном объеме в рамках полиса ОМС.

Николай Растворцев, ведущий: Что нового появилось? Что убавили? Что нам нужно знать?

Наталья Патрушева, медицинский юрист: Прежде всего появился определенный алгоритм. Мы можем при желании попросить в стационаре индивидуальный пост. А если есть на это показания, то данный сотрудник будет предоставлен бесплатно. 

Ксения Бобрикова, ведущая: Как будут обстоять дела с вызовом скорой помощи?

Наталья Патрушева, медицинский юрист: Полис ОМС покрывает у нас все виды медицинской помощи: плановая, экстренная и неотложная. Соответственно, все эти виды медицинской помощи будут бесплатными.

Ксения Бобрикова, ведущая: Можно ли будет попасть на прием к профильному специалисту?

Наталья Патрушева, медицинский юрист: Да, конечно. Если есть показания у пациента и направление дает терапевт, то человеку будет оказана медицинская помощь.

Николай Растворцев, ведущий: Что касается жизненно необходимых лекарственных препаратов? Есть ли тут изменения?

Наталья Патрушева, медицинский юрист: Если препарат включен в перечень, то тут все без изменений. Единственное, если на определенный препарат появляется аллергия, то могут выписать аналог, который не входит в перечень так же бесплатно.

Ксения Бобрикова, ведущая: Какое изменение с рецептурными препаратами?

Наталья Патрушева, медицинский юрист: Это касается фармацевтических работников. Провизор должен вносить реквизиты из рецепта в определенную систему мониторинга движения лекарственных препаратов. Для того, чтобы можно было отследить весь путь препарата.

Ксения Бобрикова, ведущая: Что делать, если в лечебном заведении навязывают какую-то услугу?

Наталья Патрушева, медицинский юрист: Можно обратиться в страховую компанию, в Комитет по здравоохранению. Там всегда помогут и проконсультируют. В самом лечебном заведении можно обратиться к лечащему врачу.