В гостях у программы «Утро в Петербурге» Татьяна Гилёва, психолог.
Николай Растворцев, ведущий: Начало нового учебного года для многих родителей становится не только эмоциональным испытанием, но и дополнительной физической и умственной нагрузкой. Большинство мам и пап не скрывают, что делают домашние задания вместе с ребенком.
Ксения Бобрикова, ведущая: Сегодня же школьная программа изменилась так, что и детям, и взрослым совсем нелегко.
Николай Растворцев, ведущий: Мнения, делать ли домашнее задание с детьми, очень расходится у всех. Как вы считаете, какой процент времени, если мы говорим о домашних заданиях, нужно проводить с ребенком? В какой момент присоединяться к нему?
Татьяна Гилёва, психолог: Как всегда, истина где-то посередине. Не всегда домашнее задание это про то, что у ребенка не хватает знаний. Очень часто это становится борьбой за внимание родителя. Иногда выполнение домашнего задания с родителями обусловлено нейропсихологическими способностями ребенка. Тогда задача — сводить ребенка к нейропсихологу, посмотреть какой у него тип нервной системы и как давать ему нагрузку, чтобы он справлялся с этими задачами. Можно помогать в первом классе и постепенно за начальные классы отдать ответственность за задания ребенку. Самое важное — это задача научить ребенка учиться. Не делать за него.
Ксения Бобрикова, ведущая: Как не стать своему ребенку репетитором или вторым учителем?
Татьяна Гилёва, психолог: Переход в начальную школу — очень важный этап в жизни ребенка. Когда у него появляется другой значимый взрослый, и многие родители не могут выдержать эту конкуренцию. Тут важно понять, что есть человек, чья работа учить ребенка. Важно признать, что в жизни ребенка будут другие важные для него люди.
Николай Растворцев, ведущий: Стоит ли помогать ребенку по предметам, которые у него плохо получаются?
Татьяна Гилёва, психолог: Тут нужно признать, что ребенок может делать что-то не идеально. Если приносить хорошо выполненную работу, то окажется, что уже нечему учиться.
Ксения Бобрикова, ведущая: Что будет, если постоянно контролировать ребенка? Каким он будет потом человеком?
Татьяна Гилёва, психолог: Такую «помощь» можно сравнить с костылем. Если постоянно что-то делать за ребенка, то он ничему не научится.
Ксения Бобрикова, ведущая: Сейчас некоторые школы предлагают платную продленку, где с ребенком будут выполнять домашнее задание. Как вы относитесь к такому?
Татьяна Гилёва, психолог: Здесь есть смысл присмотреться к своему ребенку и понять, что для него важно. Еще очень здорово знать про то, как ребенок воспринимает информацию. Что ему лучше: слушать или смотреть, трогать или читать. А родитель может помогать адаптироваться.