«Неужели в две тысячи первом году нам заменят сердца на транзисторы?» — пелось когда-то в далёких 60-х в советской песенке про роботов. У нас — год 2023, и человечество пошло другим путём. Недавно в Сеуле робот выступил в качестве дирижёра. Под его руководством было более 60 музыкантов из Национального оркестра Кореи, в зале — без малого тысяча зрителей. Роботу, правда, помогал его коллега-человек Чоу Су-Ёль, который после выступления отметил. Да, у робота-дирижёра есть недостаток — и ещё какой! — отсутствие слуха и умения анализировать музыку, зато ему удаются тонкие, элегантные движения. Эксперимент собираются продолжить, по мнению корейских специалистов, роботы и люди способны удачно друг друга дополнять. Учитывая рабочий график маэстро Гергиева, можно было бы подумать, что такой помощник пригодился бы ему. Но заменить Валерия Абисаловича невозможно, да и такие нагрузки никакие роботы не выдержат. 1 июля завершился юбилейный Международный конкурс им. П. И. Чайковского. Почти две недели музыкального праздника и состязаний, Гергиев как сопредседатель оргкомитета конкурса успел побывать на всех площадках, в двух городах — Москве и Петербурге, познакомиться с участниками, дать два Гала-концерта. Петербургский получился особенно масштабным — публика расходилась из театра почти в 2 часа ночи. Узнав, наконец, имя той, что получила самую высокую награду конкурса — обладательницей Гран-при стала меццо-сопрано Зинаида Царенко. О других триумфаторах конкурса расскажет Дарья Патрина.