«Я мечтаю о том, чтобы создать такое место, куда могу привести вас и дать возможность по-настоящему увидеть. Что станет незабываемым эмоциональным опытом». Это слова американского художника Джеймса Таррелла. Для воплощения этой его мечты понадобилось без малого полвека. Когда-то в 70-х годах Таррелл провёл ночь в кратере потухшего вулкана Роден в пустыне Аризоны. В радиусе десятков километров — ни одного источника искусственного света, восприятие ночного неба — идеальное. Художник говорит, что это было одним из глубочайших потрясений в его жизни. И этим чувством он захотел поделиться — выкупил землю вместе с кратером, возвёл специальные колодцы и прорубил тоннели. Большие мечты требуют больших вложений, несколько лет назад специалисты поговаривали, что проект целиком не будет запущен никогда. На помощь пришёл американский рэпер Канье Уэст. Затем он даже снимал в кратере свои клипы. И вот, наконец, грядёт открытие — музея под открытым небом, который мало похож на музей, но созерцания света в котором само по себе превращается в акт искусства. Посмею предположить, что «Кратер Родена» интригует своей концепцией уже нашего прославленного художника Михаила Шемякина. Мастера, стремящегося ловить неуловимое в своих работах — из оплывов свечей, акварельных силуэтов или высушенных цветочных лепестков. Выставка-инсталляция к юбилею художника «Симфония цвета» продолжается в Центре Шемякина в Петербурге. Полистаем книгу отзывов.