В гостях у программы «Утро в Петербурге» Светлана Даценко, советник генерального директора Государственного Эрмитажа.
Василий Киров, ведущий: Сегодня мы будем говорить о двух величайших художниках нашего времени. Кутюрье, дизайнерах, познакомивших мир с русской модой. В реставрационно-хранительском центре Старая деревня Государственного Эрмитажа открыта выставка памяти Вячеслава Зайцева и Валентина Юдашкина. Что это собрание в себя включает?
Светлана Даценко, советник генерального директора Государственного Эрмитажа: Одним из самых интересных направлений для посетителей музея является история костюма. В 2016 году мы уже делали уникальную монографическую выставку Вячеслава Михайловича Зайцева. Это была первая и единственная выставка в Российском музее, после которой маэстро любезно передал в коллекцию Эрмитажа 16 своих костюмов. Печальные события весны и его уход с жизни дали нам возможность продемонстрировать этот комплекс вещей, подаренных музею спустя 7 лет. Он сам отбирал всю коллекцию, занимался научной подготовкой издания каталога к этой выставке. Пристально следил за монтажом и несколько раз приезжал на саму выставку.
Людмила Ширяева, ведущая: Можно ли говорить об этих костюмах с исторической точки зрения? Возможно ли провести такие параллели?
Светлана Даценко, советник генерального директора Государственного Эрмитажа: Безусловно, можно. Изначально мы этой выставкой говорили об имени модельера. Но наследница Елены Васильевны Образцовой по просьбе Эрмитажа передала большой комплекс костюмов в коллекцию Эрмитажа. Среди них было два костюма Вячеслава Зайцева. И вот тут появляется историческая ценность.
Людмила Ширяева, ведущая: Остались ли воспоминания о Вячеславе Зайцеве с 2016 года, с его выставки?
Светлана Даценко, советник генерального директора Государственного Эрмитажа: Он принимал в ней самое активное участие. Готовили мы ее год. Начинали с того, что приехали в Модный дом в Москве, и Вячеслав Зайцев нам показал объем того, что есть. Еще он был прекрасным художником. На выставке костюмы занимали ведущую позицию, их было 100-112 образов. Но были еще и художественные графические работы. Плотно участвовал в создании каталога выставки и самой экспозиции. А потом он был главным гостем на традиционном ежегодном благотворительном гала-приеме в Эрмитаже, который проводился каждый год в конце июня. Приходил в костюмах, достойных стать экспонатами музея.