Ильдар Абитов, корреспондент:

Когда ещё представится возможность оказаться настолько близко к вертолёту Ми-8. Это максимально подробная копия. Здесь точно всё: от ручек дверей до приборной панели пилота. Рассказывать о модели можно долго, но есть нюанс — вертолёт должен взлетать. Не будем ему мешать.

Запах керосина и гул двигателей — всё как на аэродроме. Елагин остров стал полигоном инженерного творчества. Причина тому — праздник модельно-технического спорта. Один из участников фестиваля пилот Алексей Лапшин — потомственный авиамоделист. Выступает в технике 3D-пилотажа. Основная задача — продемонстрировать в воздухе такие фигуры, которые нельзя исполнить на настоящем самолёте. Например, зависнуть прямо перед пилотом.

Алексей Лапшин, участник праздника модельно-технического спорта:

Приходится всё время думать в опережение — пока я делаю один элемент, я думаю, как я буду делать следующий. При том, что весь полёт, он должен полностью заполнять зону. То есть не должно быть больше фигур в одном месте, а в другом меньше.

И пока часть зрителей фотографируется с моделями самолётов, другая часть наблюдает за нешуточной борьбой дронов. Пилоты выясняют отношения на повышенных скоростях. Высокотехнологичный спорт будущего — дрон-рейсинг. Скорость таких аппаратов выше 150 километров в час. За их полётом не успевает даже телевизионная камера.

Анастасия Попова, зритель:

Похоже чем-то на Гарри Поттера, когда он катался за снитчем. Правда, ничего не видно. Большой комар какой-то летает, не понятно, но интересно.

Ильдар Абитов, корреспондент:

С помощью этого пульта и вот таких очков виртуальной реальности происходит управление. Ты буквально становишься единым целым с дроном.

Продолжительность одной гонки 2 минуты — это примерно 3 круга. За это время необходимо как можно быстрее пролететь внутри ворот, облететь конус и влететь в куб. Изображение передаётся с камеры, которая установлена на дроне.

Антон Костин, участник праздника модельно-технического спорта:

Необходимо развивать и мелкую моторику, и реакцию. Всё-таки картинка очень быстро меняется у тебя в очках. Плюс есть такая штука, как инерция. Если ошибся, то там крутое пике и как получится.

Соревнования проходят и на земле. Например, на этой трассе машинам нужно проехать в управляемом заносе. Правила состязаний такие же как в профессиональном дрифте. А вот тут для моделей внедорожников наломали дров в прямом смысле этого слова. Заезд по пересечённой местности. Скорость неважна. В отличие от следующей трассы, где соревнуются багги и грузовики. Трамплины, склоны, рвы — почти что ралли. Только с приставкой мини.

Ильдар Абитов, корреспондент:

Эта машинка называется шорт корс. Весом она около 3,5 килограммов и может развивать скорость до 60 километров в час. Я попробую свои силы на гоночной трассе. Задача — дойти до финиша с максимально высокой скоростью. Итак, на старт. Ну что это оказалось не так просто. Мой результат 2 минуты. Опытные гонщики проходят трассу за 12,5 секунд. В соревнованиях мне участвовать пока рановато.

Александр Зотов, зритель:

Мы же все дети, по большому счёту, поэтому все взрослые, особенно мужчины — дети. Нам тоже это всё нравится. Мы тоже хотим это всё продолжать, тем более у меня два сына, у нас интересы общие в этом вопросе.

Моделизм уже давно вышел из разряда хобби, и стал главным помощником при создании настоящих самолётов и автомобилей. И пускай масштаб моделей всего лишь 1 к 10, спортивные соревнования среди пилотов и гонщиков не оставляют равнодушными зрителей, и собирают возле себя всё больше поклонников разных возрастов.