В гостях у программы «Утро​ в​ Петербурге» Ольга Лапшина, врач-невролог, кандидат медицинских наук.

Мария Новикова-Охонская, ведущая: Весна — время, когда школьники наиболее подвержены нагрузкам в школе. Как помочь детям достичь финиша в учебном году без потерь и распознать астению? Как ее распознать?

Ольга Лапшина, врач-невролог, кандидат медицинских наук: Астения означает отсутствие сил. Этот термин кратко обозначает состояние, сопровождающееся общей слабостью и повышенной утомляемостью. В первую очередь родители обращают внимание на то, что ребенок начинает быстро уставать при привычных нагрузках. Но необходимо отличать обычное утомление от медицинской проблемы. Когда после отдыха не происходит полноценного восстановления нервной системы и работоспособности. Весной эта проблема особенно актуальна, ведь за длительный зимний период организм устал. Испытывается дефицит солнечного света, витаминов, двигательной активности. 

Николай Растворцев, ведущий: Как отличить проблему от возможной симуляции?

Ольга Лапшина, врач-невролог, кандидат медицинских наук: Нужно стараться ориентироваться на объективные признаки, и они должны насторожить.

Мария Новикова-Охонская, ведущая: Чем опасно это состояние? И как помочь?

Ольга Лапшина, врач-невролог, кандидат медицинских наук: На фоне астении легко присоединяются другие неврологические нарушения у ребенка. Может появиться эмоциональная неустойчивость, раздражительность, возрастает тревожность, головные боли после нагрузок, нарушение сна и еще масса проблем. Это уже повод обратиться за консультацией к детскому неврологу.  

Николай Растворцев, ведущий: Как совместить обращение к специалисту и ритм нагрузок для окончания школьного года?

Ольга Лапшина, врач-невролог, кандидат медицинских наук: Главная рекомендация — это соблюдение правильного режима дня. Обеспечить ребенку полноценный сон, питание, витамины.

Николай Растворцев, ведущий: Как относитесь к фразе: Перемена занятия — это и есть отдых?

Ольга Лапшина, врач-невролог, кандидат медицинских наук: Все должно быть в здоровом балансе. Рекомендуется чередовать нагрузки. Это и есть отдых в физиологическом понимании этого слова. Это переключение организма на другой вид нагрузки. Умственную нагрузку необходимо чередовать с физической.

Мария Новикова-Охонская, ведущая: Как отдохнуть на каникулах, чтобы у ребенка накопился ресурс на следующий учебный год?

Ольга Лапшина, врач-невролог, кандидат медицинских наук: За лето детям необходимо обеспечить организованный отдых, так как он позволяет соблюсти правильный режим.