Оливия Ланкастер, корреспондент:

Именно здесь, в современном баре, разворачивается калейдоскоп событий, произошедших 25 марта 1835 года. А начинается всё с того, что Нос коллежского асессора майора Платона Кузьмича Ковалёва сбегает от своего хозяина, чем ставит того в весьма неловкое положение.

Премьера ТЮЗа имени Брянцева — спектакль «Нос» по мотивам повести Николая Васильевича Гоголя — в буквальном смысле разрывает все шаблоны. Майор Ковалёв предстаёт перед нами, то брутальным мачо, то потерянным неудачником. Его Нос — агрессивным маргиналом. А девица Подточина — современной девушкой, влюблённой и пишущей стихи. В роли майора Ковалёва сразу два артиста – Дмитрий Ткаченко играет Ковалёва с носом. Анна Лебедь — коллежский асессор уже без носа.

Дмитрий Ткаченко, актёр

Очень циничный, зацикленный на себе и на своей персоне человек, у которого кроме какой-то красивой обёртки, за пазухой больше ничего нет. Например, это может быть какой-нибудь лайф-коуч. Он не обращает внимания на какие-то вообще повседневные трудности. Ему важнее больше то, как он выглядит и как на него обращают внимание, как к нему относятся.

Анна Лебедь, актриса:

Без носа он становится не защищённым. Не защищённым от этого мира. Принимает ли он себя таким? Потому что ничего же не пропадает, он, в принципе, остаётся таким, какой он есть. Но, наверно, самая проблема в том, что он не может это принять.

Режиссёр постановки и сценарист Тимур Кулов решил не ограничиваться рамками оригинального произведения. Он смело расширил его границы и попытался копнуть глубже.

Тимур Кулов, режиссёр:

Изначально идея в том, чтобы домыслить второстепенных персонажей, понять для чего они понадобились главному герою. И додумали немножко их жизнь просто. Если бы я встретил Гоголя, я бы сказал «спасибо» за этот материал, который можно совершенно по разному интерпретировать.

Кроме метаний и поисков Носа несчастного майора Ковалёва, в спектакле есть дополнительная линия – подростковой любви. Она обязательно понравится юным зрителям, которые должны прочитать «Нос» в рамках школьной программы.

Сусанна Цирюк, главный режиссёр ТЮЗа им. А. А. Брянцева:

Школьная классика в театре носит просветительский характер. Просто должны их заинтересовать русской классикой. Можно выбирать самые разные формы, главное, чтобы подросток получил впечатление, заинтересовался и потом он может прочесть оригинал. И в данном случае, абсолютно цель выполнена, потому что форма очень яркая, интересная, неожиданная.

Новаторский подход режиссёра к классике, точно подобранная музыка и современное световое оформление спектакля помогут зрителю погрузиться в невероятную Вселенную Гоголя, открыть её для себя с неожиданной стороны. И ещё раз задуматься о вечных темах — любви, одиночестве и поисках себя в этом мире.