В гостях программы «Утро в Петербурге» Денис Климук и Елена Чернова, ведущие солисты Санкт-Петербургского государственного академического театра балета имени Леонида Якобсона.
Тимофей Зудин, ведущий: В 1973 году в Ленинграде на сцене БКЗ Октябрьский состоялась премьера одноактного балета «Блестящий дивертисмент». И вот полвека спустя заявлен премьерный показ восстановленного балета на сцене Александринского театра. Это произойдет в рамках вечера авторских балетов Леонида Якобсона. Как шла подготовка?
Елена Чернова, ведущая солистка Санкт-Петербургского государственного академического театра балета имени Леонида Якобсона: Нам очень повезло, что нам передавали опыт танцовщики, которые в прошлом участвовали в премьере. Это одна из самых долгожданных премьер для нас за последние несколько лет.
Тимофей Зудин, ведущий: Это точная копия оригинального балета?
Денис Климук, ведущий солист Санкт-Петербургского государственного академического театра балета имени Леонида Якобсона: Изменения только в костюмах, потому что их обновили. В хореографии мы стараемся ничего не менять.
Тимофей Зудин, ведущий: Как записываются балетные партии, чтобы сохранить хореографию?
Елена Чернова, ведущая солистка Санкт-Петербургского государственного академического театра балета имени Леонида Якобсона: Помимо видеозаписей, они сохраняются в памяти людей, которые танцевали эти партии. Также можно записать движения в тетради, нарисовать схематично движения и позы артистов.
Денис Климук, ведущий солист Санкт-Петербургского государственного академического театра балета имени Леонида Якобсона: По этому балету существуют записи в дневнике самого Якобсона, и они очень помогают в работе.
Мария Новикова-Охонская, ведущая: Чем в этот раз будете удивлять петербургскую публику?
Елена Чернова, ведущая солистка Санкт-Петербургского государственного академического театра балета имени Леонида Якобсона: Хочу отметить один из номеров, в репетиционном процессе которого я участвовала, — «Лебедь». Это известный балет, обновленный Якобсоном. Это совершенно другой «Лебедь», другой цвет. Его особенная хореография никого не оставит равнодушными.
Денис Климук, ведущий солист Санкт-Петербургского государственного академического театра балета имени Леонида Якобсона: Мы дополним нашу программу четырьмя миниатюрами. Кроме «Умирающего лебедя», мы представим еще средневековый «Танец с поцелуями», номер «Качуча» и знаменитый номер «Вестрис», который ставили на Михаила Барышникова.
Тимофей Зудин, ведущий: Одноактный балет — что это за формат?
Денис Климук, ведущий солист Санкт-Петербургского государственного академического театра балета имени Леонида Якобсона: Это не полномасштабный балет. Он длится около 15 мин и поэтому называется дивертисментом.
Мария Новикова-Охонская, ведущая: С какими композиторами ждет встреча зрителей? С какими эпохами и странами?
Денис Климук, ведущий солист Санкт-Петербургского государственного академического театра балета имени Леонида Якобсона: Зритель перенесется изначально в сады Версаля, где высшее общество проводит свое свободное время. Все это будет сопровождаться музыкой Глинки, который вдохновлялся в свое время в Италии при написании этого произведения.
Тимофей Зудин, ведущий: Какую аудиторию вы ждете?
Денис Климук, ведущий солист Санкт-Петербургского государственного академического театра балета имени Леонида Якобсона: Мы ждем всех. Восстановление каждой миниатюры — это большое событие в мире балета. Для тех, кто уже знаком с творчеством Якобсона, будет, думаю, большим и приятным сюрпризом. А тех, кто впервые придет и увидит, ждет много открытий.