Дмитрий Аксёнчик, корреспондент:
Рекордная по площади – более 13 000 м2, и по количеству экспонатов – около 300 покорителей сердец. Из всего изобилия автомобилей на выставке «Олдтаймер-Галерея» мы выберем и покажем самые-самые.
Самый роскошный. Эта модель считается апофеозом «аэростиля» – направления в американском автомобильном дизайне. Огромные хвостовые плавники с фонарями в форме ракетного сопла стали настоящим символом 50-ых.
Виктор Новиков, участник выставки «Олдтаймер-Галерея»:
Это самый расцвет плавникового периода американского. Этот автомобиль с самым большим плавником.
Автомобиль ошеломляет отнюдь не только видом своего кузова, но и внутренним наполнением.
Виктор Новиков, участник выставки «Олдтаймер-Галерея»:
Вот эта вот деталька — автоматический переключатель света фар с дальнего на ближний. Едем, встречка — ближний свет. Проехали, включил дальний. Ну и, как вы видите, всё электрическое.
Кресла, стеклоподъёмники, даже форточки и те на электроприводе. Автомобиль оснащён: автоматической коробкой передач, гидроусилителем руля.
Виктор Новиков, участник выставки «Олдтаймер-Галерея»:
Здесь возможно так — мизинцем я буду крутить. Очень комфортная.
И всё это у модели, внимание! 1959 года. И вы в жизни не догадаетесь, где у неё находится бензобак
Дмитрий Аксёнчик, корреспондент:
Самый кинематографичный. Культовый спортивный автомобиль 60-ых годов от немецкой компании из Штутгарта. За характерную форму крыши, в форме китайского домика, получил прозвище «Пагода».
Сергей Симонов, участник выставки «Олдтаймер-Галерея»:
Самое бесценное, наверно, в этой машине то, что именно эту машину выбрал режиссёр, когда снимал фильм «Достучаться до небес». Это машина, которую они угнали. Это была мечта и они эту мечту осуществили. На такой машине доехать до побережья.
И понять героев нетрудно. Машина обладала всеми техническими новшествами своего времени. Была воплощением блеска, роскоши и удобства.
Сергей Симонов, участник выставки «Олдтаймер-Галерея»:
Это не показать. Это качество посадки. Когда вы садитесь, у вас всё под рукой. Под рукой подлокотник, на который ложится локоть. Под рукой рычаг переключения передач, на который просто опускается рука. Педали в самом нужном месте. Вы их не ищите. Максимум комфорта, который только можно предоставить для пижона, который хочет по побережью прокатиться.
Дмитрий Аксёнчик, корреспондент:
Сомнителен по задумке и ужасен в исполнении. Собранный полукустарным способом неказистый автобус, в народе — барбухайка.
Фёдор Черноусов, участник выставки «Олдтаймер-Галерея»:
Из дерева сделан этот кузов. У водителя комфорта просто минимум. Нерегулируемые сидения. Очень неудобно расположенный руль. Максимальная скорость — дай Бог, 60 километров в час. Это самая простая машина из всех, которые только могут быть. Это различные автобусы специального назначения. Те, которые не возили пассажиров по маршрутам города или пригорода, а те, которые создавались специализированными предприятиями для удовлетворения определённых нужд.
В них устраивали передвижные библиотеки, мобильные мастерские. Даже парикмахерские.
Фёдор Черноусов, участник выставки «Олдтаймер-Галерея»:
Приезжает такая машина к дому культуры, раскладывается какая-то выставка или киноустановка монтируется. И люди таким образом просвещаются.
С 60-ых до начала 90-ых построили сотни тысяч барбухаек. Они — некогда неотъемлемая часть отечественного автомобилестроения — сейчас почти забытая, оставившая после себя единичных представителей.