В гостях у программы «Утро​ в​ Петербурге» Алексей Каширин, начальник отдела развития системы особо охраняемых природных территорий Санкт-Петербурга.

Людмила Ширяева, ведущая: До 2025 года в Петербурге планируют создать три новые особо-охраняемые природные территории, заказники: Ораниенбаумский, Тарховский и Сестрорецкие Дюны. Экологические обследования всех трех зон завершены. Будут ли данные заказники доступны для горожан?

Алексей Каширин, начальник отдела развития системы особо охраняемых природных территорий Санкт-Петербурга: Первопричина создания особо-охраняемой природной территории — это охрана ценных природных комплексов и объектов. Во главе тут стоит природа. Но все они свободны для посещения и совершенно бесплатны.

Василий Киров, ведущий: В чем основная цель и суть создания таких особо-охраняемых зон на карте города?

Алексей Каширин, начальник отдела развития системы особо охраняемых природных территорий Санкт-Петербурга: Наш город интересен не только историческим развитием, но и тем, что он распожен на стыке разнообразных географических зон, интересных и природных явлений. Такое разнообразие необходимо сохранять. Из всей палитры природных комплексов выбираются самые ценные.

Людмила Ширяева, ведущая: Почему выбрали именно эти новые заказники?

Алексей Каширин, начальник отдела развития системы особо охраняемых природных территорий Санкт-Петербурга: Уже существует 17 заповедных территорий — это 6,4% города, 9200 га. Весь комплекс уже создан. Под охраной находятся самые уязвимые и интересные места.

Василий Киров, ведущий: Что дает статус — природный заказник? В чем особенность?

Алексей Каширин, начальник отдела развития системы особо охраняемых природных территорий Санкт-Петербурга: Раньше заказник имел значение именно охранять и запрещать. Есть некая территория, на ней ученые выявили особо-природоохранный потенциал и ей придается статус. Этот статус либо полностью, либо частично ограничивает хозяйственную деятельность. Там невозможно строительство зданий и сооружений.

Людмила Ширяева, ведущая: Какие еще есть в Петербурге новые перспективные зоны для будущей охраны?

Алексей Каширин, начальник отдела развития системы особо охраняемых природных территорий Санкт-Петербурга: Например, лесопарк Гагарка, это тоже Сестрорецк. Там чрезвычайно крупная популяция восковника болотного. Также рассматриваем территорию Пухтоловой горы. Почти все городские леса на территории нашего города так или иначе будут обследованы. В настоящее время в планах нашего учреждения до 2026 года обследовать все оставшиеся зеленые массивы на предмет выявления природоохранного потенциала.

Василий Киров, ведущий: Как на таких территориях вести себя человеку? Что можно и нельзя?

Алексей Каширин, начальник отдела развития системы особо охраняемых природных территорий Санкт-Петербурга: В первую очередь нужно зайти на наш сайт и ознакомиться с теми ограничениями, которые введены для каждой территории. В целом они сопоставимы друг с другом, но бывают различные нюансы: не жечь костры, не ломать деревья, не собирать цветы, особенно первоцветы, не выводить домашних животных.