АНДРЕЙ СМИРНОВ, ведущий:

Я радовался этому факту когда узнал, что Рустам будет режиссёром сериала «Король и Шут», потому что явно будет какой-то крен, причём в хорошем смысле этого слова, в фэнтези-историю. Так и произошло.

РУСТАМ МОСАФИР, режиссёр:

На этапе написания сценария присоединился Дмитрий Лемешев — мой друг, коллега, сценарист, и была поставлена задача — сделать не банальный байопик, но фэнтези в общем ещё не было, он был не банальный байопик с точки зрения структуры, формы, подачи, но фэнтези возможно планировалось в виде маленьких клипов. Но, когда я начал уже углубляться, я как-то думал насчёт проекта, и я начал слушать, стало понятно, что огромный пласт, наверное самый главный, что выделяет группу помимо всего прочего — это, собственно, вот этот сказочный мир, фэнтезийный мир, там целая Вселенная. И потом мы начали искать, как это сделать, чтобы не разрушать уже имеющийся сценарий, который Дима написал, и фэнтези всё больше и больше нравилось, и как добавить его туда органично.

После всего, как появилось фэнтези, мне кажется, и реальность претерпела изменения. И поэтому всё это мы называем панк- сказкой, потому что реальность тоже такая — достаточно условная, кинематографическая, и мы, наверное, просто используем образы, используем наследие группы, чтобы сделать самостоятельную историю как бы на наш взгляд.

АНДРЕЙ СМИРНОВ, ведущий:

Андрей Князев — персонаж уникальный, как мне кажется, потому что с одной стороны человек, который знает весь русский фольклор, который написал огромное количество песен «Короля и Шута», с другой стороны это человек, вы сами как-то его назвали — «первый блогер» что ли? снимал все выступление если я не ошибаюсь на камеру на VHS. Я знаю, что он полноценно взялся за вас в плане того, чтобы всё было максимально достоверно в сериале.

ВЛАД КОНОПЛЁВ, актёр:

Ну, полноценно, может быть не совсем то слово, потому что он, конечно … мы с ним познакомились, он участвовал в утверждении меня, как актёра. Мы не каждый день, знаете, не то чтобы я перед сменой такой — «Андрей, как это сыграть? вот как бы ты сделал руку — так или так?» Ну, то есть такого, конечно, не было, но были случаи, когда мне было что-то непонятно или что-то нужно было просто внутренне понять для сцен, я ему мог позвонить и написать в любое время. То есть у нас — и до сих пор мы общаемся, такие товарищеские отношения.

АНДРЕЙ СМИРНОВ, ведущий:

Это правда, что вы пересмотрели, перелопатили все имеющиеся видео-архивы, и не только касающиеся группы «Король и Шут» и самого Горшенёва?

КОНСТАНТИН ПЛОТНИКОВ, актёр:

Насколько это было возможно. Надеюсь. Youtube меня постоянно удивлял, в тот момент, когда я думал, что посмотрел всё, youtube всё равно выдавал мне что-то, какие то ещё архивные записи, которые я до этого не видел. То есть уже когда начались съемки я уже думал, что к съёмкам я точно посмотрел всё — за два месяца, наверное, можно всё пересмотреть, и когда начались съёмки, всё равно у меня продолжался период подготовки, и всё равно находил какие-то ролики и все равно youtube меня удивлял и выдавал что-то новое.

АНДРЕЙ СМИРНОВ, ведущий:

Вы не сроднились с ним, с Горшком?

КОНСТАНТИН ПЛОТНИКОВ, актёр:

Я абсолютно точно сроднился с группой «Король и Шут», скажем так.

АНДРЕЙ СМИРНОВ, ведущий:

А группа «Король и Шут» до этого существовала насколько в вашей жизни? Ну, вы знали — есть такая группа питерская, отлично, ну, к сожалению, уже не существующая в том виде, в котором она была.

КОНСТАНТИН ПЛОТНИКОВ, актёр:

Ну, во-первых, это питерская группа, и мимо неё в Питере было пойти невозможно. Я 90-го года рождения, и примерно как пик популярности начала 2000-х, конечно, вокруг меня было огромное количество людей, и среди моих друзей в том числе, прям — фанатов, которые не снимают с себя символику, банданы, кофты, напульсники — все вообще в «Короле и Шуте». Я скажу так, я не был фанатом, но несколько треков на плеере, которые я считал для себя таким бриллиантом — они у меня были, это «Мёртвый анархист» и «Проклятый старый дом».

АНДРЕЙ СМИРНОВ, ведущий:

Понятное дело что есть два чудесных актёра, которые играют Горшка и Князя, но я вас не могу про Шута не спросить и про нашего любимого Евгения Ткачука.

РУСТАМ МОСАФИР, режиссёр:

Почему то сразу, когда придумался Шут, сразу я вспомнил и подумал, что хотел работать с Женей давно, и он у меня очень чётко вписался, и поэтому я позвал его на пробы, и мы его тут же утвердили и он, конечно, сильно украсил и дал какой-то ещё другой пласт, и я хочу сказать, что он прекрасный, характерный артист.

АНДРЕЙ СМИРНОВ, ведущий:

Не боитесь реакции фанатов?

РУСТАМ МОСАФИР, режиссёр:

Да нет, я вот — бесстрашный. Мой принцип, он, наверно, — неважно правдоподобие реальности, а важна правда создаваемого мира, и поэтому у нас всё-таки отдельное кино, как я уже сказал панк-сказка, и мы, наверное, больше руководствуясь образами, чтобы передать некоторые сетевые вещи и смысловые.