Ярко, вдумчиво и щедро отмечают в Мариинском театре 90-летие Родиона Щедрина. Торжества составили целый фестиваль его имени. «Щедрин — 90». Через всю страну он охватил три города — Санкт-Петербург, Москву и Владивосток. Их афиши середины декабря включают исполнение симфонических и инструментальных произведений современного классика, большинства опер и балетов, написанных в том числе специально для Мариинского театра. Так, в сам день рождения композитора на исторической сцене особое посвящение — премьера балета «Озорные частушки». Изначально оркестровое произведение Щедрина уже получило хореографическое прочтение — ещё в середине 60-х миниатюру «Малявинское бабы» поставил Леонид Якобсон, сегодня носящий его имя театр вынес на сцену Мариинки современную версию в постановке Вячеслава Самодурова. Балетмейстер, которого пресса превозносит за умение освежать классический материал, присущую лишь ему особую иронию. Что ж, более, чем уместно применительно к «Озорным частушкам». Замечательный австрийский музыкант-аналитик, эссеист Альфред Брендель писал, что «серьезное лицо при исполнении скерцозных сочинений Гайдна — даже хуже, чем веселое — при исполнении Лунной сонаты…».