В гостях у программы «Утро в Петербурге» Андрей Никольский, заместитель руководителя Центра управления регионом в Санкт-Петербурге.
Василий Киров, ведущий: Второй год в Санкт-Петербурге работает центр управления регионом (ЦУР). Он помогает выстраивать эффективное взаимодействие жителей с государственными органами. О чем пишут жители Петербурга? Как вы реагируете на просьбы? И, возможно, уже есть результаты работы ЦУРа?
Андрей Никольский, заместитель руководителя Центра управления регионом в Санкт-Петербурге: Пишут личные просьбы, которые можно решить только в индивидуальном порядке и вопросы, которые требуют системных решений. Это вопросы благоустройства и создания объектов социальной инфраструктуры. За два года работы ЦУРа мы отработали более миллиона ста тысяч обращений, которые поступили через социальные сети и через портал обратной связи Госуслуг. При помощи ЦУРа принято несколько десятков управленческих решений. Из ключевых можно выделить приостановку закона о комплексном развитии территории, который известен в народе как «Закон реноваций». В части благоустройства проведена большая работа. Внедрен новый механизм благоустройства территорий с участием жителей. Он заключается в том, что сначала проводится онлайн социология, которая позволяет быстро получить информацию о том, что людям действительно важно. И потом на всех этапах реализации и проектирования архитекторского плана, активно вовлекаются жители в диалоги с администрацией района, с комитетом благоустройства территории. Жители на самом деле контролируют все этапы благоустройства, что позволяет получить тот результат, который нужен жителям.
Людмила Ширяева, ведущая: Куда писать и направлять жалобы? Какие созданы способы обратной связи?
Андрей Никольский, заместитель руководителя Центра управления регионом в Санкт-Петербурге: Создан хороший и эффективный механизм. В сети В Контакте у каждой администрации и отраслевого комитета, у всех вице-губернаторов, губернаторов есть официальная страничка. Там регулярно публикуются новости. Любой гражданин может написать, как под новостью, так и в личные сообщения. Причем эти сообщения обрабатываются в течение 24 часов.
Василий Киров, ведущий: То есть это не выборка самых интересных сообщений, а серьезная работа аналитиков?
Андрей Никольский, заместитель руководителя Центра управления регионом в Санкт-Петербурге: Граждане оставляют свои сообщения, есть система Инцидент-менеджмент, которая мониторит все эти странички, собирает в базу, и далее модератор эти вопросы направляет в соответствующие органы власти, которые должны их решать. Причем гражданину необязательно знать, кто будет заниматься решением вопроса. Он может написать на страничке комитета по транспорту вопрос по благоустройству, и модератор автоматически его правильно направит. И в течение 24 часов, максимум двух рабочих дней, житель получит ответ под тем сообщением, которое он оставил в соцсети.
Людмила Ширяева, ведущая: А важна форма обращения?
Андрей Никольский, заместитель руководителя Центра управления регионом в Санкт-Петербурге: Обрабатываются любые запросы. Но есть несколько рекомендаций, как это правильно сделать. Первое: нужно максимально подробно описать проблему или вопрос. Сфотографировать, указать точку на карте. В личных сообщениях можно указать контактный телефон, чтобы с вами могли связаться, если возникнет такая необходимость. Мы анализируем сообщения и предлагаем решение по системным проблемам, контролируем исполнение.
Людмила Ширяева, ведущая: Успевает ли система обрабатывать такое огромное количество обращений?
Андрей Никольский, заместитель руководителя Центра управления регионом в Санкт-Петербурге: Это вопрос правильной маршрутизации и, конечно же, специалистов, которые их обрабатывают. Ресурс действительно серьезный, но он был нужен. Это как пульс города, который позволяет оперативно реагировать и эффективно решать все сложные ситуации, которые возникают в городе.