В гостях у программы «Утро​ в​ Петербурге» Артём Классен, руководитель пресс-службы РОСФОТО и Елена Асташова, заместитель директора Музея мостов.

 Мария Новикова-Охонская, ведущая: Окунуться в атмосферу прошлого и осознать, как изменился архитектурный облик города за минувшие полтора века, поможет уникальный артефакт середины 1870-х годов — панорамный снимок Благовещенского моста. Кто автор этого снимка?

Артём Классен, руководитель пресс-службы РОСФОТО: Это скорее коллектив авторов. Так как мы говорим о фотоателье, в котором была произведена эта уникальная фотография. Это ателье располагалось на Васильевском острове и называлось по именам своих владельцев «Класен, Штегеманн и Ко». Кто-то из них и был автором данного снимка.

Николай Растворцев, ведущий: 150 лет — долгая жизнь для фотографии. А ваш музей еще молод. В каком состоянии она поступила в ваш музей? Насколько сложной была реставрация?

Елена Асташова, заместитель директора Музея мостов: Музей мостов был создан в 2019 году. Он является филиалом старейшего Научно-технического музея не только в России, но и в мире. Сегодня наша основная площадка носит название «Центральный музей железнодорожного транспорта Российской Федерации». До революции это было «Ведомство путей и сообщений». И поэтому наша уникальнейшая коллекция отражает практически всю 200-летнюю историю ведомства путей сообщения. Данный снимок хранился в фондах музея. Наш музей пережил и революционные бури, и Великую Отечественную войну, поэтому снимок хранился в различных условиях. И, когда мы в 2019 году стали готовиться к выставке, к юбилею Благовещенского моста, мы знали, что у нас есть уникальный экспонат. Но когда достали его, поняли, что экспонировать его невозможно, так как состояние было очень сложное. Информацией, как появилась эта фотография в нашем музее, мы не располагаем. Вероятно, она была, как раз создана по заказу музея. Мы обратились в Росфото, чтобы сделать копию и сохранить экспонат. Специалисты Росфото нам помогли и отреставрировали фото. Но на выставке присутствовала копия фотографии. Так как снимок был неизвестен широкой публике, нигде и никогда не публиковался. Поэтому снимок является невероятным раритетом.

 Мария Новикова-Охонская, ведущая: Какие сложности возникали при реставрации? Какие технологии использовали? Как хранить такое хрупкое наследие?

Артём Классен, руководитель пресс-службы РОСФОТО: В данном случае реставрировался подлинник. Тут использовалось физическое восстановление артефакта. Поэтому материалы использовались самого высокого качества. Они должны быть обратимыми процесса реставрации и не навредить оригиналу. Этот процесс занял несколько месяцев. Наш художник-реставратор Анна Осеева провела огромную работу по восстановлению этой фотографии.

 Мария Новикова-Охонская, ведущая: Сколько будет выставляться фотография на обозрение зрителей? Как она будет храниться дальше?

Елена Асташова, заместитель директора Музея мостов: Сегодня в 17:00 состоится уникальное событие в Музее мостов. Приглашаю всех посетить это событие. Мы представим панорамный снимок и уберем в хранилище. К сожалению, экспонировать его уже можно будет только в эксклюзивных выставках.