Что можно сказать о классике, кроме хорошего? Все зависит от трактовки. Вроде той, о которой вспомнила в своей новой книге Джоан Роулинг, а вслед за знаменитой писательницей уже месяц вспоминают у нас. А именно — 8 лет назад Тимофей Кулябин поставил оперу «Тангейзер» Вагнера, где рыцарь этот, по сюжету уже в будущем, снимал фильм про Иисуса Христа. Что тогда и вызвало споры. Если на то пошло, режиссер всего лишь подчеркнул главный конфликт легенды: там рыцарь полюбил Венеру. Ну и что? Тангейзер был крестоносец, то есть – рыцарь веры, и связь с языческой богиней — это чересчур, всему есть пределы, режиссер просто сделал это очевидным для нас, подставив на место рыцаря самого Спасителя. Ну, дела давно минувших дней, дело не в скандалах, это мы к тому, что, увидев очередную афишу, с классическим, известным произведением, нужно быть готовым пробудиться от академической дрёмы. В «Мюзик-Холле» — “»Травиата». Казалось бы, самое известное произведение Верди, но и оно знавало эпатажные трактовки. Оперу поставила Наталья Индейкина – режиссёр, которой удается вытаскивать на безжалостный современный свет блеск и нищету буржуазии Флобера, Золя, а теперь Дюма- младшего.