Кому, как не нам, полагается помнить о государственных доминантах культурной жизни. Вспомните — мощный поток событий, посвященных году Петра I, свой вклад внесли ,наверное. все серьезные институции страны. В Москве, в Новом Манеже завершается выставка «Новый человек» — в центре композиции которой — 7 метровая фигура, посетители как лилипуты у ног Гулливера, там же кураторы разместили внушительную экспозицию — около двухсот экспонатов. Сам Петр — из особого пенопласта, где каждый блок весит 300 килограммов. Его 24 часа в сутки на протяжении трех недель вырезали роботы, — а потом дорабатывал петербургский скульптор Павел Игнатьев. В его видении Петр молод, он еще трансформируется, как подросток. Пенопласт покрыли специальным составом, так что он похож на старый, потемневший от времени камень, словно это парковая скульптура, потемневшая от времени и дождей. Привычный нам петербургский облик. Но никогда не лишне напомнить, с чего началось знакомство Петербурга со скульптурой. Изучаем скульптуры из коллекций Петра Великого на выставке в Эрмитаже.