Классику не случайно называют благодатным материалом, надёжным, чтобы выдержать проверки временем, и при этом достаточно гибким, чтобы всякий раз получить нужную автору форму. Наверное, похожим было деление в изобразительном искусстве, долгое время царицей была живопись маслом, а в скульптуре – благородный мрамор или бронза. Деревянная скульптура по сей день ее соотносят скорее с декоративностью, или хтонью – идолищ, капищ и пепелищ. Это, если поверхностно, можно найти примеры удивительных поисков невероятных подходов. Вот ,скажем, какие неожиданные цифровые мотивы переносит в живой материал тайваньский художник Хсу Тун Хан. Свои кинетические скульптуры он складывает из тонких брусочков различных пород дерева. По его словам, пиксели подсказали ему способ передавать движение. Но человек не компьютер, и на головоломку, где в равных долях складываются материал и пустое пространство, уходит много времени. В сравнении с затеями корейского скульптора формы и мысли деревянных скульптур на выставке в Музее искусства Санкт-Петербурга могут показаться очевидными.. За внешней простотой их автор, петербургская художница Геля Писарева, раскрывает «Пространство странствий» — вечное, женское.