Ноябрь — очень важный месяц для театра. Традиционно в его начале объявляют шорт-лист «Золотой Маски», главной театральной премии страны. Всякий раз это повод для самых разных дискуссий – старых и новых. Для начала о значении самой премии – к слову, «Маска» — это не денежный приз, то есть победители получают довольно дорогую, да, в производстве, маску и диплом, и не более того, нет данных о том, влияет ли лауреатство на продажи билетов и гонорары создателей. Главное — престиж, знак признания не только профессиональным сообществом. Их узнают, о них начинают говорить, не обязательно хвалить, в результате чего, например, некоторые театры, отказываются участвовать в проекте. Бывает. И, все же, самое значимое — это специальные гастрольные программы, благодаря которым спектакли видят в разных городах России и даже за рубежом. Есть кино и интернет показы. Но, конечно, главное – на сцене. Несколько спектаклей разного формата со всей страны в течение месяца покажет «Золотая Маска в Петербурге». Впрочем, она уже началась «Вечером современной хореографии» Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко на сцене Александринского театра.