В гостях у программы «Утро в Петербурге» Ксения Шевцова и Елена Соломянко, солистки балета Московского академического Музыкального театра им. К. С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко.

Василий Киров, ведущий: Поговорим немного о культуре, тем более что в ноябре этого года фестиваль “Золотая маска” вновь представит в нашем городе программу из пяти премьерных спектаклей. Это будут постановки самых разных жанрово: от современного балета, до драматических спектаклей и экспериментов.

Людмила Ширяева, ведущая: 2 и 3 ноября фестиваль откроет на Основной сцене Александринского театра «Вечер современной хореографии» Музыкального театра им. К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко. Впереди два дня выступлений, с чем приехали в Санкт-Петербург и в чем участвуете?

Елена Соломянко, солистка балета Московского академического Музыкального театра им. К. С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко: Наша программа будет состоять из трех одноактных балетов. Первое, это «Kaash» в хореографии Акрама Хана. Второе — «Маленькая смерть», шедевр Иржи Килиана. А третье — «Autodance» Шарон Эяль.

Людмила Ширяева, ведущая: Но вы участвуете в первых двух?

Елена Соломянко, солистка балета Московского академического Музыкального театра им. К. С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко: Да.

Василий Киров, ведущий: Сегодня и поговорим о тех спектаклях, в которых зрители могут увидеть вас на сцене. Спектакль «Kaash» — достаточно этническая история, симбиоз европейских и восточных традиций и в то же время сочетание современной хореографии. Как удается совместить все в едином спектакле?

Елена Соломянко, солистка балета Московского академического Музыкального театра им. К. С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко: Вы верно отметили, «Kaash» — это сочетание современной хореографии и индийского танца Катхак, основы которого мы изучали. Основная сложность была в том, что это для нас абсолютно новый пластический язык, наполненный своими специфическими нюансами. Очень активная жестикуляция рук, работа с полом, с партером. Это было для нас в новинку. 

Василий Киров, ведущий: Когда слышишь словосочетание современная хореография, то никакие народные мотивы не приходят на ум. Расскажите, как работалось с Акрама Ханом? Как преодолевали языковой барьер?

Ксения Шевцова, солистка балета Московского академического Музыкального театра им. К. С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко: К сожалению, я не попала в постановку Акрама Хана, но могла видеть и слышать о работе с ним благодаря коллегам. Он очень много работает с жестикуляцией рук, потому, что это основа индийского танца. И здесь получается, что наш театр создал коллаборацию, так как артисты классического предназначения сталкиваются с современной хореографией и еще с народными мотивами, которые им совершенно неизвестны. Ребята каждое утро перед подготовкой проходили специальный тренажерный класс. И он был основан именно на работе рук.

Елена Соломянко, солистка балета Московского академического Музыкального театра им. К. С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко: Хотелось бы отметить, что всегда здорово сочетать несочетаемое. Как в данном случае национальный народный танец и современный.

Василий Киров, ведущий: Ксения, во втором спектакле «Маленькая смерть» вы же участвовали? Поделитесь впечатлениями об этом балете? Там же тоже международная коллаборация, говорю о постановщике из Израиля. Как в этом случае работалось? Ведь балет относит нас опять к определенной эпохе.

Ксения Шевцова, солистка балета Московского академического Музыкального театра им. К. С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко: Постановщик Иржи Килиан — это Нидерланды.  Килиан — это основы классики современного танца для нас. И основан он на классической базе. Первая современная постановка, и театр познакомился именно с этим балетом. Это было намного легче. Но если сейчас смотреть труппу нидерландов NDT, то у них нет такой классической постановки. Но у них есть что-то, что обитает в воздухе. Своя атмосфера, фирменный стиль. Это прекрасно, что мы тоже можем к этому прикоснуться и вдохнуть, и выдохнуть в зрителя это.