АННА СМИРНОВА, корреспондент:

В Эрмитажном театре — первый концерт нового цикла «Триумфальный Петербург». Это погружение в прошлое, в котором история нашей страны раскрывается через ее культуру.

ГЕОРГИЙ ВИЛИНБАХОВ, заместитель генерального директора Государственного Эрмитажа, куратор проекта «Триумфальный Петербург»:

Посвящена эта программа в общем праздникам, которые были в Петербурге, которые связаны тесно с его историей. Разделяются на несколько тем. Мы начинаем с военной темы, потому что Петербург и был основан как город-крепость. У нас первый опыт такой программы, когда синтез разных искусств: здесь музыка, зрительный ряд и текст, который будет читать актёр.

В главной роли — Петербург. Петр Первый, юбилей которого красной нитью проходит через все городские события этого года, ещё и родоначальник духовой музыки. Именно он ввёл единицу штатного музыканта в полках. Концерт нового формата заставляет прислушаться и сделать для себя новые открытия.

АНДРЕЙ МАРУСИН, актёр, художественный руководитель проекта «Триумфальный Петербург»:

Все прекрасно знают марш Мендельсона. А марш Мендельсона — это полковой марш, он был присвоен Казачьему полку. Это основной марш лейб-гвардии Казачьего полка. Хотя никто об этом не знает. От петровских ассамблей до конца Российской Империи, до революции — это маршевая история. Это духовой оркестр. Мы проходим от и до через какие-то знаменательные события, личности великие Петербурга, ну и конечно, музыкальные и литературные произведения.

Северная война, Русско-Турецкая, Отечественная война 1812 года, Первая мировая. Все эти трагически-триумфальные страницы истории, подарили вдохновение великим композиторам. Марш Семёновского полка, Полтавский бой из оперы «Мазепа», «Гром победы, раздавайся!». Сегодня эти и другие произведения звучат в единственном сохранившемся театре 18 века.

АРСЕНИЙ ШУПЛЯКОВ, дирижёр проекта «Триумфальный Петербург», главный дирижёр Сценно-духового оркестра Мариинского театра:

Этот театр абсолютно блестящий, и я немного с опаской относился к тому, как будет звучать здесь духовой оркестр, особенно в связи с тем, что мы находимся как бы чуть-чуть в глубине сцены. Но на репетициях я удивился: нам абсолютно не мешают те кулисы, которые есть, которые, казалось бы, могут забирать звук. И звучание очень мягкое получается и красивое.

Особое звучание маршей, атмосферное погружение в моменты прошлого. Творческая команда ставит перед собой амбициозные просветительские цели и уже в следующих концертах цикла перейдёт к новым темам, чтобы по-новому представить зрителю историю Петербурга.