АНДРЕЙ СМИРНОВ, ведущий:

Доброе утро! С 1 по 6 октября в Екатеринбурге пройдёт 33-й Открытый фестиваль документального кино «Россия» – один из старейших смотров документального кино в нашей стране, который ежегодно показывает наиболее полную картину жизни многонационального и мультикультурного российского и постсоветского общества. В этом году на фестиваль поступило 525 заявок. А вот в конкурсную программу, в итоге, вошло 28 документальных и 20 телевизионных документальных лент. Ну а мы пробежимся по основным кинотеатральным релизам конца сентября и начнём с нашумевшего «Голиафа»!

«ГОЛИАФ», РЕЖ. А. ЕРЖАНОВ, КАЗАХСТАН, РОССИЯ, 2022.   16+

Посёлок Каратас давно живёт под властью криминального авторитета Пошаева. Он даёт местным кров и работу, но безжалостно казнит тех, кто идёт против него. Так происходит с женой бедняка Арзу, которая трагически погибает, а сам Арзу оказывается под опекой Пошаева. Начальнику охраны велено присматривать за Арзу, но тот, кажется, слишком разбит горем, чтобы помышлять о мести. Село Каратас – постоянное место действия всех фильмов самого известного за пределами своей страны казахского кинорежиссёра Адильхана Ержанова. Драма «Голиаф» отсылает не только к библейской притче о Давиде и Голиафе, но и к трактату Никколо Макиавелли «Государь». Неудивительно, что российско-казахская копродукция была отобрана для участия в минувшем Венецианском кинофестивале, где картина была удостоена премии независимых итальянских кинокритиков.   

АНДРЕЙ СМИРНОВ, ведущий:

Кстати, «Голиаф» стал фильмом открытия завершившегося в Сочи фестиваля онлайн-кинотеатров «Новый сезон». А среди фильмов-участников конкурсной программы оказалась и семейная драма «Мать моего сына», которая на этой неделе стартовала в обычном кинотеатральном прокате.             

«МАТЬ МОЕГО СЫНА», РЕЖ. И. МАКСИМОВ, РОССИЯ, 2022.     18+

Военный журналист Марк и его очаровательная жена Кира хотят усыновить ребёнка. Судьба даёт им шанс, в приюте они находят Вика. Неожиданно объявляется настоящая мать мальчика Мари и ставит необычное условие — пожить всем вместе в её роскошном доме в горах. Марк и Кира соглашаются и вскоре понимают, что хозяйка ведёт сложную игру, истинный мотив которой всё время ускользает от них. Марк начинает собственное расследование. «Мать моего сына» начинается, как фестивальная драма, но постепенно сворачивает куда-то в сторону бытового хоррора. Жанровый эффект подкрепляет крадущийся саундтрек от композитора Дарьи Чаруши. Фильм снят в сдержанных, тусклых цветах: что в сером хай-тековском доме Марии, что в окружающих его почти скандинавских пейзажах. За актёрским трио Дарья Жовнер—Евгений Ткачук—Марьяна Спивак интересно наблюдать, но особенно хочется выделить Дарью, которая дебютировала в «Тесноте» Кантемира Балагова, и здесь очень тонко играет посттравматическое расстройство.

АНДРЕЙ СМИРНОВ, ведущий:

И, наконец, ещё одна фестивальная картина стартовала в российском прокате на этой неделе – фильм-лауреат Каннского кинофестиваля, корейский детектив «Решение уйти», кстати, ещё и претендент на Оскар от Южной Кореи.                                         

«РЕШЕНИЕ УЙТИ», РЕЖ. ПАК ЧХАН-УК, ЮЖНАЯ КОРЕЯ, 2022. 16+ 

Детектив расследует смерть мужчины высоко в горах. Все улики указывают на вдову погибшего. Чем отчаяннее он пытается разгадать её тайну, тем сильнее влюбляется. «Решение уйти» снял прославленный южнокорейский режиссёр Пак Чхан-ук, получивший за свою новую работу «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах как «Лучший режиссёр». Сам постановщик признаётся, что снял картину для людей, у которых уже сформировалась определённая жизненная позиция. Ему хотелось рассказать эту историю об утратах не в трагическом ключе, а, скорее, облечь её в тонкую, изысканную и ироничную форму, чтобы она пришлась бы по вкусу зрителям со зрелым отношением к жизни.

АНДРЕЙ СМИРНОВ, ведущий:

Вот такие свежие релизы доступны в ближайшее время в кинотеатрах. Приятного вам просмотра и берегите себя! Увидимся!