ЮЛЯ ЧЕСНОКОВА, корреспондент:

Итак, Египетский мост стоит, а вот на месте его стражей — грозных сфинксов — теперь зияет непривычная пустота. И пусть многие петербуржцы ещё даже не успели заметить этого таинственного исчезновения, мы же отправимся на поиски мифических существ.

Следы сфинксов ведут куда-то на окраину Петербурга. Здесь в просторной мастерской спросим совета у их пушистых собратьев.

ЮЛЯ ЧЕСНОКОВА, корреспондент:

Простите, пожалуйста, а где здесь сфинксы — ваши братья, большие кошки? Кажется, где-то там.

Котики выводят нас на след сфинксов. Кажется, мифические кошачьи здесь и, правда, были, но… А нет, нашлись, нашлись! Вот же они. А эта стружка — остатки былой роскоши — драгоценной позолоты, которую с них беспощадно снимают.

СЕРГЕЙ КОНЧАКОВ,  реставратор:

От позолоты почти ничего не осталось, потому что она при помощи смывок химическим способом удаляется вручную.

Позолоту реставраторы обещают вернуть. Но сперва мифических животных необходимо привести в порядок. Ведь вот в каком состоянии сфинксы приезжают в мастерскую.

ЕКАТЕРИНА ШИШКИНА, начальник отдела памятников и мемориальных досок Государственного музея городской скульптуры:

Наши скульптуры сфинксов подвергались периодически актам вандализма. Это и какие-то царапины наносились на них, и рисунки. За три дня до демонтажа наши реставраторы музея городской скульптуры удаляли магические граффити с одной из скульптур.

Ох уж эта магия сфинксов! Несмотря на то, что эти гигантские кошки — рукотворные, а не настоящие стражники египетских гробниц, горожане не перестают наделять их мистическими свойствами. А доделывают дело суровая петербургская погода и влажность.

ЕКАТЕРИНА ШИШКИНА, начальник отдела памятников и мемориальных досок Государственного музея городской скульптуры:

Следы коррозии на лице в виде ржавых, жёлтых пятен, мы видим повреждения красочного слоя. Конечно же, этот негативный фактор природный, негативный фактор городской среды, загрязненности воздуха — это, да, влияет на сохранность.

После долгого пребывания под дождём и ветром на реставрации на сфинксов обрушиваются ещё и потоки песка. Правда, такие лифтинг-процедуры царственным особам идут только на пользу: складки истории разглаживаются, поры от копоти веков очищаются. Теперь осталось фигуры загрунтовать, отшпаклевать, покрасить и позолотить. И будут наши сфинксы, как новенькие.

ЮЛЯ ЧЕСНОКОВА, корреспондент:

Реставрация обещает закончиться уже к концу года. И уже в декабре сфинксы вернутся на свою любимую лежаночку на Египетском мосту.