АНДРЕЙ СМИРНОВ, ведущий:
Насколько я знаю, это по реальным событиям?
ВЛАД ФУРМАН, режиссёр, сценарист, продюсер:
Да, в основу легли события, которые происходили в конце 90-х годов, но всё равно, это художественное кино. Реальная жизнь и художественный образ — это разные вещи. В основе всё, что там происходило, по большей части происходило в реальной жизни.
АНДРЕЙ СМИРНОВ, ведущий:
Почему решили снять на такую грустную, тяжёлую, табуированную, жёсткую тему?
ВЛАД ФУРМАН, режиссёр, сценарист, продюсер:
Дело в том, что уже очень давно у меня была такая мечта, хотя это не то слово, — долг. Надо было высказаться на эту тему. Потому что она коснулась чуть ли каждого в те годы. Кто-то имел проблемы с детьми наркозависимыми, кто-то родственников. Проблема никуда не ушла, просто изменились сами наркотики. А проблема осталась. Когда мы начинали подготовку, читать сценарии с Пореченковым Михаилом, Марией Шукшиной, Марией Мироновой, все сошлись на том, что это не просто роли предлагаются, а это возможность высказать свою гражданскую позицию в отношении этой темы. И все мы едины в этом. При разных взглядах на мир, мы сходимся все в отношении к детям. Поэтому мне казалось, что это мой долг.
АНДРЕЙ СМИРНОВ, ведущий:
Фильм-манифест?
ВЛАД ФУРМАН, режиссёр, сценарист, продюсер:
Если кто-то прочтёт его так, ради Бога. Мне кажется, мы хотели сделать некую притчевую историю.
НЕЛЛИ ПОПОВА, заслуженная артистка России:
Какая-то часть истории автобиографичная. Поэтому вначале моя линия была так прописана, потом мы безжалостно её вымарывали, оставляли только суть, то, что происходит в кадре, глаза, отношение. И зритель просто считывает, как люди сосуществуют молча в кадре, что происходит между мужчиной и женщиной. Мне кажется, это было очень интересно — передать это всё. Чтоб всё время была интрига, что это за женщина. Все, кто там принимал участие: актёры и даже не актёры — никто не был равнодушным, каждый прикоснулся к этой истории. Все понимали, про что снимают. И было такое хорошее творческое начало: и поиск, и жесть, и наив. Мы честно хотели сделать картину.
АНДРЕЙ СМИРНОВ, ведущий:
Почему так получилось, что вы как режиссёр, ещё и одну из ролей играете главных?
ВЛАД ФУРМАН, режиссёр, сценарист, продюсер:
Это высказывание личное. Ещё, когда я придумывал эту идею, у меня ещё не могло быть ребёнка такого возраста 16-17 лет. И вот я дошёл до этого возраста, осмысления какого-то. И мне показалось, что в таком высказывании надо это сделать самому. Как учил Георгий Александрович Товстоногов, он говорил это в отношении театра: « Он должен быть интересен и тёте Мане, уборщице, и кандидату наук». Есть такая фраза. Поэтому мне кажется, каждый найдёт своё. Но, конечно, он тяжёлый.