МАРИЯ НОВИКОВА-ОХОНСКАЯ,корреспондент:
На Заячьем острове зайцев можно встретить на каждом шагу, правда это не раскосые пушистики, а металлические, каменные, пластиковые, изготовленные из полимерных материалов. А вот котохронитель в Петропавловской крепости всего один, зато самый настоящий, на поиски мяучного сотрудника Серафимы сейчас и отправимся.

Пятилетняя Сима сменила на посту предшественницу — Капитолину, которая больше 20 лет охраняла собор от мышей.

Марина Логунова,главный научный сотрудник Государственного музея истории Петербурга:
Она здесь прожила в соборе 21 год и после того, как она, как говорится ушла на радугу, мы поняли, что для собора нужна преемственность, некая, нам нужна именно кошка, обязательно — девочка, мы хотели обязательно трёхцветную кошку, хотели корпоративность соблюсти нам нужна была кошка с музейной историей.

Новая сотрудница быстро влилась в коллектив и стала всеобщей любимицей — к коллегам и посетителям она снисходительна и даже ласкова, а вот к пернатым и грызунам — весьма сурова, на подведомственную ей территорию мышь не проскочит, воробей не залетит. Поначалу после подвальных помещений Зимнего дворца она чувствовала себя на новом месте несколько скованно, но довольно быстро освоилась и сегодня несёт службу с достоинством и удовольствием присущим истинно петербургской музейной кошке

Марина Логунова,главный научный сотрудник Государственного музея истории Петербурга:
Сейчас чувствует она себя здесь хозяйкой, спит на царском месте, на надгробиях похороненных здесь членов императорской фамилии, скачет по окнам. Сначала она боялась выйти, постепенно наращивала круги своего ареала, сначала я видела, как она по-пластунски ползла по паперти Петропавловского собора, а сейчас уже спокойно гуляет.

За несколько месяцев службы Серафима уже тысячу раз прослушала обзорную экскурсию по крепости, выучила даты жизни всех российских императоров, перестала бояться полуденного выстрела пушки и кажется, начала примурлыкивать каждые четверть часа под карильонный перезвон. В музее надеятся, что новый котохранитель не только продолжит дело своей предшественницы, но и сможет повторить такую же долгую и счастливую профессиональную судьбу, а может быть даже поставить новый рекорд музейного кото-стажа.