Юрий Зинчук, ведущий: «Но начинаем мы с одного не очень заметного для широкой аудитории события. Но которое на этой неделе очень активно обсуждали в кругах политической элиты. Подчеркну еще раз – очень активно. Всё началось с обычного рядового заседания правительства, которое традиционно проходит по вторникам. И ничего, казалось бы, не предвещало бури. Рассмотрели текущие вопросы. И, когда уже чиновники, в предвкушении приближающегося обеда собирались разбежаться по рабочим местам слово взял Губернатор Полтавченко.
Тут надо заметить, что обычно Полтавченко крайне сдержан в проявлении своих эмоции. По крайней мере, публично. У себя в кабинете он, естественно, разговаривает с подчиненными на других тонах. Но, видимо, ситуация, о которой он говорил, не просто плохая. А катастрофически плохая. Настолько, что Полтавченко намеренно придал этой теме особое – публичное звучание. Речь шла о выполнении комитетами и главами районов Госзаказа. Госзаказ — эта такая лакмусовая бумажка, по которой можно определить степень эффективности работы органов исполнительной власти. Госзаказ – это непосредственный инструмент, с помощью которого власть осуществляет свою главную функцию – обеспечивать удобство проживания граждан. Стыдно, что такие вещи не знают многие чиновники и губернатору приходится им это объяснять.
Губернатор особое внимание обратил внимание на отвратительную работу со стороны следующих комитетов и организаций. Давайте их поимённо назвоём. итак: Комитет по охране памятников, Управление социального питания, Комитет по строительству, Комитет по информатизации и связи, ГУПТЭК – это поставщик тепла в городе. И, наконец, Водоканал, который срывает сдачу объектов водоснабжения и водоотведения. Одним словом, губернатор рыкнул – хватит.
Итак, вот ключевые слова, в которых и заложен главный, как выражается молодежь, мэсседж, а правильно по-русски говоря – посыл, обращение. Время пришло другое! То есть хватит дурака валять. В тяжелейших условиях, через которые сейчас проходит страна, проходит Петербург, работать по-старому нельзя. Кто не согласен – с теми будут расставаться. А теперь посмотрим, как услышат, а самое главное, как расшифруют и поймут эти слова те, кому они были обращены. А пока – полетели дальше».