В преддверии Дня защитника отечества Евгения Альтфельд проанализировала все возможные мужские типажи и попыталась создать портрет идеального представителя сильного пола.

Юрий Зинчук, ведущий: «Еще раз напомним, что приближающийся праздник 23 февраля является началом праздника 8 марта. И это хороший повод поговорить на тему мужское и женское.

Евгения Альтфельд в связи с этим задумалась об образе идеального мужчины. И не просто задумалась, а попыталась нарисовать его. Провести своего рода краудсорсинг среди петербургских женщин с целью обнаружить этот идеальный образ. И вот, что у нее получилось. Сам сейчас с большим интересом буду смотреть этот сюжет».

Сильный, смелый, решительный или богатый? Кого выберут петербургские дамы? Валуев, Дартаньян, Петр Первый или Абрамович? Пока секрет.

Это не парикмахерская, а цирюльня — обслуживают тут исключительно мужчин, как и в Петербурге начала 19 века. Мужчины стали уделять себе больше внимания, они могут себе это позволить, они соскучились по этому.

Главный инструмент – опасная бритва. Как резец в руках скульптора, из бороды лопатой острое лезвие делает утонченную форму. Мода на бороды — протест против унисекса, царь Петр мог бы возразить. Но мужчины хотят внести ясность. А для цирюльника Юрия Шкапова растительность на лице еще и черта характера.

Юрий Шкапов, цирюльник: «Люди научились сосуществовать с бородой как с продолжением своего лица, с усами, которые помогают раскрыться каким-то чудинкам человека, которые несут добро».

Книги рассказывают об эволюции мужского образа получше журнала мод. Редкое, старинное издание «Горя от ума». Петербургские франты в изысканном платье — они даже на стуле сидят по-особому. Театральные позы так непохожи на современные манеры. Библиотекарь Лариса Хрычикова ностальгирует по временам, когда мужчины носили галоши на красной подкладке, шляпы и пальто.

100 лет мужской моды на 1 минуту — популярный ролик. Мода на телосложение тоже есть. Апполон, витрувианский человек, женоподобность 18 века, карикатурные качки из 90-х. А в 21 веке — пивной живот! На пике популярности образ Dad Body — в переводе с английского «папино тело».

Мода на «неспортивный» стиль еще не захватила Петербург, но многим женщинам и так ближе образ семьянина. Вот так выглядит петербургский мужской клуб 21 века. Разговоры не о политике и женщинах, а о детях и роли отца.

Известный блогер и автор проекта «Добрые дела» Павел Прокофьев находит время не только для собственной семьи. Он помогает детским домам. Решать чужие проблемы — вот такое мужское предназначение.

Павел Прокофьев, автор проект «Добрые дела»: «В первый раз было страшно ехать, когда везли игрушки, даже руки дрожали. Потом увидели реакцию детей и возвращались на адреналине. И хочется по мере возможности помогать».

Показ Гуччи. Весна 2016 года. Дизайнерам образ семьянина не интересен, акцент на андрогинность — это когда вообще непонятно — мужчина или женщина.

Самим дамам такое не по душе — считают знаменитая Нюша и ее голос — актриса театра Ленсовета Светлана Писмеченко.

Тренер по фитнесу Владимир Ковалев радеет не за железные бицепцы, а за стальной характер. Но тенденция тревожная, особенно расстраивает молодежь.

Владимир Ковалев, тренер: «Очень много неполных семей, парень лет 15, мужественности в нем мало, поэтому мама и приводит его — сделайте из него мужчину! Может не подкачаться даже, а посмотреть, как должен выглядеть мужчина».

Фитнес-инструктор, фотомодель и дизайнер нижнего белья Яна Синнер — единственная из опрошенных, кому больше других подошел образ умного – Григория Перельмана.

Неожиданный итог нашего соцопроса. Идеальный мужчина для женщин 21 века – Петр Первый. Немного уступают Матроскин и Пушкин. И ни одна не выбрала богатого. Несмотря на кризис.

Евгения Альтфельд, корреспондент: «Если бы губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича… В раздумьях над образом мужчины мечты многие развлекаются тем, что составляют фотороботы. Плюс идеальный мужчина находится в розыске, наверное, столько, сколько существует человечество — просто у каждого времени — свой герой. У наших современников — роль непростая. В эпоху кризисов и санкций, увольнений и коллекторов нужно совмещать в себе так много качеств, чтобы оставаться на коне, пусть и не будучи принцем».