Юрий Зинчук, ведущий: «Ситуация на Неве из критической перешла в категорию повышенного номера сложности. Оттепель освободила для сухогрузов проход до Финляндского моста. Но дальше скопившийся в реке лёд образовал непреодолимый пока барьер. Толщина ледового крошева, по оценке специалистов, достигает 3-х метров. Администрация "Волго-балта", которая фактически выполняет функции ГИБДД на Неве, рекомендуют судовладельцам искать места для временной швартовки. Стоять на якоре может быть опасным из-за сохраняющейся угрозы ледохода. Пока проходить судам под Финляндским железнодорожным мостом категорически запрещено, нужно ждать дальнейшего потепления.
Эту ситуацию спровоцировали два фактора. Первый. Природная аномалия. За последние 25 лет никогда еще в ноябре на Неве не наблюдалось такого ледостава. И второй фактор – это желание судовладельцев извлечь максимальную коммерческую выгоду. Из-за чего они продолжают гнать по Волго-балту сухогрузы, обрекая их на ледовый плен».