Повышение тарифов на проезд в метро: зачем это нужно делать и почему большинство пассажиров даже не заметят скачка цен? Чем живёт метрополитен и какие тайны скрывает? С этими вопросами «Пульс города» обратился к начальнику петербургской подземки Владимиру Гарюгину.
Владимир Гарюгин, начальник ГУП «Петербургский метрополитен»: «Для начала предлагаю посмотреть метро изнутри, и потом я подробно вам отвечу на этот вопрос».
Юрий Зинчук, ведущий: «Представьте себе: я человек, который свалился с луны. Я вообще не знаю, что такое петербургский метрополитен. Как бы вы мне его описали?»
Владимир Гарюгин, начальник ГУП «Петербургский метрополитен»: «Это городская инфраструктура, которая удачно вписалась в облик города. То, что у нас на поверхности дворцы 18-19 века – у нас аналогичные дворцы находятся под землёй. Они перекликаются. Станция Автово входит в десятку красивейших станций метрополитена мира».
Юрий Зинчук, ведущий: «Владимир Александрович, сколько человек работает в метрополитене?»
Владимир Гарюгин, начальник ГУП «Петербургский метрополитен»: «Чуть более 15 тысяч».
Юрий Зинчук, ведущий: «Это маленький город. А семьями?»
Владимир Гарюгин, начальник ГУП «Петербургский метрополитен»: «Не меньше 50-ти. Нам удалось сохранить всю социальную базу в 90-е годы. Поликлиники, детские лагеря отдыха – мы всё сохранили. Поэтому мы создаем условия для нормального отдыха. На сегодняшний день у нас практически вакансий нет. Устроиться в метро очень сложно».
Юрий Зинчук, ведущий: «Я, честно говоря, не предполагал, что у метрополитена есть такие цеха. Что это за площадка?»
Владимир Гарюгин, начальник ГУП «Петербургский метрополитен»: «Это, по сути дела, завод. Депо "Дачное". Мы купили вагон и, пока не сдали в металлолом, сами его эксплуатируем, ремонтируем – всё делаем. Мы одну партию вагонов отправили на ремонтное предприятие. Цена оказалась на 25% дороже».
Юрий Зинчук, ведущий: «Если бы мы сами не ремонтировали эти составы, стоимость жетона была больше. Когда вы впервые узнали, что такое метро?»
Владимир Гарюгин, начальник ГУП «Петербургский метрополитен»: «В ноябре 1955 года мы жили на Лиговке. Отец меня водил смотреть. Только первая линия открылась. Я тогда не знал, что судьба моя будет связана в дальнейшем».
Юрий Зинчук, ведущий: «Воспоминания мальчишки – какие были?»
Владимир Гарюгин, начальник ГУП «Петербургский метрополитен»: «Лестница-чудесница, по которой спускаешься – мы никогда такого нигде и никогда не видели».
Юрий Зинчук, ведущий: «Таким вагон метрополитена я никогда не видел».
Владимир Гарюгин, начальник ГУП «Петербургский метрополитен»: «До такой степени квартиру не разбирают. Поскольку этим вагонам без малого 40 лет, необходимо разобрать, прокрасить, всё заменить. Если вагон пробежал положенные ему километры, мы не ждём, он своим ходом приходит и мы делаем ремонт
Красная линия. Красный подвижной состав. Если говорить о навигации, на линиях у нас цветные полосы: красные, зелёные, фиолетовые. Здесь сам салон, кабина машиниста более просторная, новая система управления».
Юрий Зинчук, ведущий: «Давайте комфорт оценим. Сколько таких составов закупили и будете закупать?»
Владимир Гарюгин, начальник ГУП «Петербургский метрополитен»: «Закупили 2 состава. В этом году ещё 1 состав. А всего по контракту 160 вагонов – 20 составов».
Юрий Зинчук, ведущий: «Знаю, часто общаетесь по прямой линии с пассажирами. Какие вопросы задают пассажиры?»
Владимир Гарюгин, начальник ГУП «Петербургский метрополитен»: «Меня удивило: по тарифу не было ни одного вопроса. Один человек очень мудро сказал: "А зачем мне спрашивать о тарифах – у меня проездной!" Что касается разового тарифа – это опыт не только Москвы, но и многих стран. Прежде всего, он работает для тех людей, которые нерегулярно пользуются услугами метрополитена. На сегодняшний день себестоимость перевозки дороже тарифа. Правильно ли будет, если городской бюджет будет датировать на 2 с лишним рубля каждого туриста? Я думаю, что это не совсем правильно в условиях экономического кризиса, в условиях тех проблем, которые сегодня есть у бюджета».
Юрий Зинчук, ведущий: «Насколько оправдано это повышение и как это коснётся каждого из нас?»
Владимир Гарюгин, начальник ГУП «Петербургский метрополитен»: «На сегодняшний день у нас активно с этого жетона переходит на "подорожник". Приведу 2 цифры. Если в прошлые годы диапазон варьировался от 30 до 34 рублей при тарифе 35. При тарифе 45 этот диапазон будет варьироваться от 32 до 36».
Юрий Зинчук, ведущий: «В Москве разовая поездка – 50. У нас – 35».
Владимир Гарюгин, начальник ГУП «Петербургский метрополитен»: «У нас приблизительно треть – льготники. Школьники, которые имеют 82% льготы, студенты – 78%, пенсионеры порядка 80%. При этом надо понимать, что пенсионерам бюджет ещё и компенсирует поездки».
Юрий Зинчук, ведущий: «Никогда не был в кабине машиниста».
Владимир Гарюгин, начальник ГУП «Петербургский метрополитен»: «Эта кабина более просторная. Когда её строили, советовались с машинистами, чтобы эргономичность была. 61 год назад первый состав так же заходил в эту же рамку».
Юрий Зинчук, ведущий: «Есть очень много слухов, легенд: Метро-2 существует у нас или нет?»
Владимир Гарюгин, начальник ГУП «Петербургский метрополитен»: «Я не знаю. Есть мифы о крысах, автоматчиках, которые их отстреливают…»
Юрий Зинчук, ведущий: «Давайте спросим у машиниста: вы крыс не видели?»
– За 12 лет 2 маленькие мышки.
Владимир Гарюгин, начальник ГУП «Петербургский метрополитен»: «Это одна из десяти самых красивых станций мира».
Юрий Зинчук, ведущий: «Автово. А здесь портрет Сталина остался?».
Владимир Гарюгин, начальник ГУП «Петербургский метрополитен»: «На Нарвской».
Юрий Зинчук, ведущий: «А как люди изменились?»
Андрей Фадеев, машинист Петербургского метрополитена: «Всё зависит от погоды. Когда хорошая погода, все радостные, довольные. С утра все спят».
Юрий Зинчук, ведущий: «Находясь здесь, я вспоминаю филь "Размыв". Это была катастрофа. Вы тогда уже были начальником метрополитена. Расскажите, как вы переживали это? Что вы помните?»
Владимир Гарюгин, начальник ГУП «Петербургский метрополитен»: «Когда я подписывал приказ о закрытии участка, эти воспоминания не передать – люди строили, а я вынужден закрыть. Такой длины размыва – без малого полкилометра – такого в истории не было».
Юрий Зинчук, ведущий: «Была угроза затопления всего метрополитена?»
Владимир Гарюгин, начальник ГУП «Петербургский метрополитен»: «Да».
Юрий Зинчук, ведущий: «Давайте ещё раз. Сюда, в этот жетончик, вкладывается работа того депо, где мы с вами были, зарплата машиниста, который нас вёз, безопасность…»
Владимир Гарюгин, начальник ГУП «Петербургский метрополитен»: «У нас сегодня порядка 6 миллиардов – это ремонты. Электроэнергия, ремонты, амортизация – наиболее затратные статьи. Сейчас к ним добавляется транспортная безопасность, связанная с внештатными ситуациями, террористическими угрозами. Сегодня в этом жетоне уже больше двух рублей тех мероприятий, которые уже проведены для обеспечения безопасности».
Юрий Зинчук, ведущий: «Насколько этот тариф поможет решить ваши проблемы? Может надо больше?»
Владимир Гарюгин, начальник ГУП «Петербургский метрополитен»: «Здесь основная задача ставилась – не увеличивать субсидии города».
Юрий Зинчук, ведущий: «Станция метро "Технологический институт". Я слышал, будет капитальный ремонт станции. Как без "Техноложки" будем?»
Владимир Гарюгин, начальник ГУП «Петербургский метрополитен»: «У нас два выхода, поэтому на этих станциях значительно проще»
Юрий Зинчук, ведущий: «И надолго?»
Владимир Гарюгин, начальник ГУП «Петербургский метрополитен»: «Порядка 30 месяцев».
Юрий Зинчук, ведущий: «Вы считали, сколько денег нужно, чтобы решить все проблемы метрополитена?»
Владимир Гарюгин, начальник ГУП «Петербургский метрополитен»: «Все их не решить, потому что метро разом не закроешь. У нас одну станцию закроешь – такой шум в городе поднимается».
Юрий Зинчук, ведущий: «Владимир Александрович. А теперь такой вопрос, который я давно хотел вам задать. Как обычный пассажир Владимир Гарюгин оценивает петербургское метро?»
Владимир Гарюгин, начальник ГУП «Петербургский метрополитен»: «В условиях мегаполиса без транспорта жить нельзя. Это тот кровеносный сосуд, который очень нужен городу. Для меня это большая часть жизни».
Юрий Зинчук, ведущий: «Продолжите после меня фразу: Я, Владимир Гарюгин, каждое утро встаю, иду, падаю, ошибаюсь, сжигаю нервы, проигрываю для того, чтобы…»
Владимир Гарюгин, начальник ГУП «Петербургский метрополитен»: «Для того чтобы работать. Для того чтобы исполнять свои обязанности. Для того чтобы жить».