С молодыми интернет-звёздами, зарабатывающими на просмотрах в сотни раз больше своих родителей, знакомилась Евгения Альтфельд.
Юрий Зинчук,ведущий: «21 век – некоторые дети-блогеры зарабатывают без преувеличения в сто раз больше родителей. Просмотры и репосты – валюта нового поколения, которая обеспечивает безбедную жизнь создателям, порой, бессмысленных роликов. В то же время Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка Анна Кузнецова на днях заявила о том, что считает необходимым рассмотреть все возможные варианты контроля за детьми в социальных сетях, включая запрет заводить аккаунты до достижения возраста 14 лет. Это, конечно же, обрушит весь бизнес в соцсетях. И это сейчас, когда для детей особую актуальность обретает фраза, я бы в блогеры пошёл – заработать миллион. Евгения Альтфельд погружалась в глубины этого скрытого от взрослых мира детского бизнеса в интернете».
Если процесс нельзя остановить, его надо возглавить. Журналист Максим Мирошниченко и одним из первых в Петербурге открыл детский курс видеоблогинга. Профессия актера, режиссера и даже телеведущего — интересует единицы. Большинство хочет биться за просмотры, лайки и репосты.
Теоретическая часть — анализ тем и чужих блогов. Практика в студии. Многие в костюмах — для повышения рейтинга:
– Всем привет, меня зовут Аня, и я расскажу о том, как сделать письмо из Хогвардса.
11-летний Арсений – блогер со стажем, световые приборы и фон — лучший подарок на день рождения. Один из последних роликов — сатира на типажи одноклассников: лентяй, соня и толстяк. Мама только рада, сын — не пользователь, а создатель.
Арсений,видеоблогер: «Максимальное число просмотров – ролик йога-челендж, я со своей подругой выполнял сложные позы, и он набрал 2500 просмотров».
Максим Мирошниченко,журналист: «Здорово, ребенок может себя снимать, видеть со стороны, рефлексировать. Делиться мыслями, которые у него есть. Чаще всего видеоблог заменяет маму и папу. Легче быть с объективом, рассказать и получить какую-то реакцию, чем пойти к маме и рассказать о какой-то штуке».
Если вы не знаете Мистера Макса и Мисс Кейт, вы безнадежно отстали от жизни. Благодаря своему каналу брат с сестрой зарабатывают до 52 тысяч долларов в месяц. Снимают, конечно, родители. Темы роликов банальны: дети открывают подарки, пробуют конфеты. 8 миллионов просмотров — в пересчете с виртуальной валюты баснословная сумма:
– Здравствуйте, дорогие подписчики, сегодня мы будем снимать видео для прекрасной Евгении и телеканала «Санкт-Петербург», программы «Пульс города».
21 век, статус человека определяет не уровень образования, а число подписчиков. Популярный бьютиблогер и создатель курса визажистов Ксения Шапор показывает закулисье Youtube.
В тяжелой сумке комплект световых приборов, камера, гигантская косметичка. Снимает и монтирует видео сама. За три года — почти 39 тысяч подписчиков. 90 процентов клиентов находят ее именно через видеоблог. Но своего ребенка Ксения такой профессии учить бы не стала.
сения Шапор: «Мое поколение интернета, кто в 90-е родился, мы узнали интернет, когда нам было по 11-13 лет. Уже голова работала. Когда появился Youtube, мне было 16, я была сознательным человеком, училась на первом курсе. Сейчас другая ситуация, дети по 9 лет сидят круглосуточно, смотрят страшилки, потом им не заснуть, это вред для психики. Поэтому учить блогерствовать своего ребенка я не буду».
Блог готов. За первый день 3,5 тысячи просмотров. Лайки и репосты пополняют банковский счет. В этом зале сидят будущие виртуальные маркетологи, которых учат продвигать товары и услуги в сети. Марго Лысенко — один из авторов первого в России подобного спецкурса. Блогеры уничтожили привычную банерную рекламу, их конек — точечная целевая аудитория и доверие людей. Реальной маме-блогеру, которая показывает, как правильно укачивать и кормить, верят больше, чем профессиональной актрисе из теле рекламы.
Марго Лысенко:  «Это наша психология, мы любим следить за жизнью других людей, поэтому это все будет дальше развиваться. Именно в видеоформате. Я лично работала с блогером, которому было 14 лет. За рынком слежу. Если понадобится такой человек, я буду знать, к кому обращаться».
Эксперты PR-индустрии Ольга и Анна каждый день видят, как умирает печатная пресса. Кому нужен журнал с тиражом 10 тысяч экземпляров, если даже начинающий блогер имеет 100 тысяч подписчиков. 90% аудитории Youtube — дети. Самоуправляемое детское бизнес-пространство нового формата, со своими законами.
Анна Сметанина:  «Я смотрю на ютьюб-блогеров — тинейджеров, которые учат свою публику, как краситься, куда идти и это настолько низкий уровень подачи. И молодое поколение все это впитывает и равняется на этих лидеров мнения, ведь они имеют очень сильное влияние на свою аудиторию».
Ольга Пескова:  «Рушатся все правила, все рамки, словарь русского языка, Ожегов, Даль. Рушится вся система на глазах, и все равно человек учится, успешный. И ему не надо учиться в университете, чтобы стать успешным коммуникатором. Бросают учебу многие. Потому что это мешает быть успешным блогером, отнимает слишком много времени».
Качество видео для детей-блогеров — тоже десятое дело. Да и на телевидении уже никого не возмутит часть сюжета, снятая не профессиональным оператором, а самим корреспондентом на мобильный телефон. Поколению Z важно другое — скорость, правдивость, креатив. Они формируют современный рынок и в итоге многим взрослым, наверное, придется играть по их правилам.