Писатель Валентин Пикуль, который, служил на флоте во время Великой Отечественной, в одной из своей книг написал следующее: «Чтобы стать моряком, совсем не обязательно родиться на маяке. Ведь часто бывает и так, что мальчишка случайно, лишь на одно мгновение увидит море из окна дачного вагона – оно мелькнет ему сизым крылом чайки… Всё! Теперь он очарован навсегда. Иного пути для него уже нет». Как те, кто не избрал для себя другого пути, готовятся ко Дню Военно-морского флота? Что означает для них этот праздник? Репортаж Максима Васильчука.

Егор Панарин, курсант Нахимовского военно-морского училища, старшина 2 статьи:

– Руку назад до упора. Левая рука на ширине ладони, напротив солнечного сплетения. И пошли, оп!

Игорь Курдин, капитан 1 ранга в отставке, председатель клуба моряков-подводников:

– Где-то в 73 году придумали такую вещь – устроить проход на водных лыжах вдоль строя кораблей парада. За катером идет огромная волна, и мы шли по краям на гребне этой волны. Вдруг прозвучала команда – катер идет в Кронштадт, и вы идете за ним. И мы поняли, что до Кронштадта на водных лыжах – это далеко. Поэтому мы просто бросили фалы, вылезли на набережную, а были мы просто в плавках, нас жители подобрали завели в квартиру и мы с балкона смотрели на этот парад.

Когда вы видите, что корабли идут в строю, это не просто так, они должны соблюдать дистанцию, их надо удерживать. Я хочу, чтобы все знали – за такой внешне красивой военно-морской атрибутикой, стоит тяжелый труд, от матроса до командира.

Егор Панарин:

– Отбирали по психологическим принципам. Проходили тесты. Надо было просто отвечать на банальные вопросы. Вдруг ты возьмешь во время парада, выбежишь из строя. Чтобы это предотвратить.

Игорь Курдин:

– Сейчас появилась новая парадная форма, со стоячими воротничками. Что-то такое, дореволюционный период, она очень красивая.

Егор Панарин:

– Ее просто лучше не пачкать. Стирать – я даже не знаю, не представляю. Наверное, кто-то подскажет, мама расскажет.

Игорь Курдин:

– Этот парад, этот праздник. Это гораздо лучше, чем собственное день рождение. Это моя жизнь.