В гостях у программы «Хорошее утро» — Светлана Бухтоярова и Ксения Штейрина, актрисы театра «Битком», Антон Сухарев, режиссёр театра «Битком».
Людмила ширяева,ведущая: Приветствуем в студии артистов и режиссёра театра «Битком».
Андрей Зайцев,ведущий: Итак, спектакль «Прачечная». Но прежде хочется немного истории и вспомнить фильм «Сёстры Магдалины», которому, если мне не изменяет память, 25 октября исполняется 15 лет.
Людмила ширяева,ведущая: Как связаны фильм и ваш спектакль?
Антон Сухарев,режиссёр театра «Битком»: Это фильм Питера Муллана, который, действительно, 25 октября 2002 года впервые был показан в Ирландии. Этот фильм вскрывает огромную историю, не очень утреннюю и веселую…
Людмила ширяева,ведущая: Говорите, как есть. Падших женщин.
Антон Сухарев,режиссёр театра «Битком»: Не только. И даже, совсем нет. …Историю концлагерей, практически. Под видом приютов, под патронажем Католической церкви. Удивительно. Что в нашей стране совершенно неизвестно это. Хотя в Европе в своё время огромный скандал был. Там находили и захоронения незаконные, в том числе и детские, младенческие. Это очень страшное, большое дело.
Андрей Зайцев,ведущий: Почему решили взять эту историю? Просто посмотрели фильм? Но вы же ещё и дополнительную работу провели?
Антон Сухарев,режиссёр театра «Битком»: Мы сделали очень большую дополнительную работу. Мы отталкивались ровно от того же, от чего отталкивался в своё время сам Муллан. Был документальный фильм, который называется «Sex in cold climate» — «Секс в холодном климате» или «Секс в минус», как мы его вольно перевели. И мы впервые перевели его на русский язык, вообще-то. Это, собственно, интервью с жертвами, с теми, кому удалось сбежать из этих приютов. Или в какие-то моменты эти приюты закрывались, и их просто выпускали в мир, где они вообще не понимали, как жить.
Людмила ширяева,ведущая: Светлана и Оксана, расскажите про своих героинь. Что роится в голове? Ведь несколько спектаклей уже сыграно.
Ксения Штейрина,актриса: Мы уже почти два года играем. Но самое интересное, что зрителям стоит отметить, в спектакле заняты четверо людей, но трое актрис играют по две роли сразу. И нам удаётся сыграть полярные такие противоположности. Я, например, играю одну очень злую героиню и вторую, не менее яркую, но послушницу. То есть матушки и послушницу.
Светлана Бухтоярова,актриса: Я играю совсем полярные роли. То есть только попавшую в приют девушку и мать-настоятельницу этого монастыря.
Андрей Зайцев,ведущий: А для какого зрителя спектакль? С актёрской точки зрения?
Ксения Штейрина,актриса: Для думающего.
Андрей Зайцев,ведущий: Ну, это понятно, но, может, для какого социального слоя?
Людмила ширяева,ведущая: Тут ещё один вопрос: почему сейчас это актуально? То есть просто рассказать о том, что такие приюты были или эта тема перекликается с некими явлениями современности, не знаю, в России?
Антон Сухарев,режиссёр театра «Битком»: Если честно, после истории с Исаакиевским собором у нас сильно поднялись продажи. И к нам приходили священники Русской православной церкви, с прихожанами. Мы очень мило побеседовали после спектакля, все остались довольны. Никакой крамолы они и не могли найти. Дело тут совершенно не в этом. Это спектакль о судьбах людей, скорее. И прививка от тоталитаризма. Спектакль о том, как человек попадает в клетку, живёт в этой клетке и, со временем, привыкает к ней. И когда эта клетка открывается, он оттуда не выходит, начинает эту клетку защищать.
Андрей Зайцев,ведущий: Тогда, с вашего позволения, приглашаю всех завтра в Театр-музей Достоевского. Там не очень большой зал, так что поторопитесь с билетами. Завтра, а когда следующий?
Светлана Бухтоярова,актриса: Потом, только в январе. Мы играем редко, к сожалению.