В гостях у программы «Хорошее утро» Михаил Голиков — художественный руководитель и главный дирижёр оркестра «Таврический».
Людмила Ширяева,ведущая: У нас в студии гость Михаил Голиков — художественный руководитель и главный дирижёр оркестра «Таврический». 9 марта в Экспофоруме пройдёт концерт. Это такая новая площадка и тема прекрасная «Шедевры мировой киномузыки». Голливудская музыка и музыка советского кино. Как вы так всё объединили?
Михаил Голиков,художественный руководитель и главный дирижёр оркестра «Таврический»: Во-первых, на чём хочу заострить внимание, что действительно это премьера. Уже, надеюсь, все знают где находится Экспофорум, это Петербургское шоссе, главная высота, там замечательная парковка, новый комплекс, там проходит Петербургский экономический форум, выставки, но так ещё никогда не проходили концерты. Мы решили с коллегами и нашими партнёрами в Экспофоруме поправить и открыть целую серию концертов, которые мы называем «На границе». Потому что Экспофорум почти расположен на границе Петербурга и Ленинградской области.
Андрей Зайцев,ведущий: А как с акустикой?
Михаил Голиков,художественный руководитель и главный дирижёр оркестра «Таврический»: С акустикой потрясающе. Никто в это не верит. Мы специально полтора года назад провели там выездную репетицию и с тех пор, полтора года готовимся и готовимся к этой премьере.
Андрей Зайцев,ведущий: Что за шедевры? Какие композиторы и какие произведения войдут в программу?
Михаил Голиков,художественный руководитель и главный дирижёр оркестра «Таврический»: Коротко скажу так. Наша программа называется «Шедевры американского и советского Голливуда». Это значит, что мы покажем лучшее из американской киноиндустрии, безусловно, лучшей музыкальной, что живёт уже давно самостоятельной жизнью — Джон Уильямс, Клаус Бадельт и их известные земляки. А с другой стороны покажем как такая же индустрия в Советском Союзе и в России развивалась и давала свои плоды. Это, конечно, будут Дунаевский, Таривердиев, Петров, Шварц и Эдуард Артемьев.
Людмила Ширяева,ведущая: На этой ли площадке проходил ваше иммерсивное шоу январское?
Михаил Голиков,художественный руководитель и главный дирижёр оркестра «Таврический»: Нет, нет. Иммерсивный концерт он проходил на площадке Центрального выставочного зала «Манеж». Это было очень яркое событие у нас в январе. На самое Крещение мы впервые попробовали новый формат, когда внутрь оркестра село 150 человек и ощущали музыку симфоническую изнутри. Тем более это были не просто зрители, а специально приглашённые нами и «Манежем» воспитанники обществ для слепых, обществ для глухих, людей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Те, кто в этой жизни, к сожалению, оказался чем-то ограничен. Вместе с ними мы посадили людей состоявшихся, чтобы они почувствовали как быть вместе, как оказаться внутри музыки и почувствовать безграничность музыкальной волны.
Людмила Ширяева,ведущая: Иммерсивность — это что такое? Этот ход и был иммерсивностью?
Михаил Голиков,художественный руководитель и главный дирижёр оркестра «Таврический»: Это не просто вовлечённость, это почти прикосновенность. Когда ты можешь прикоснуться к музыке. Скорее почувствовать вибрацию. Если ты сидишь, а рядом с тобой на расстоянии нескольких сантиметров постоянно двигается смычок скрипки по струне или дышит своими огромными лёгкими музыкант, выдувая медь, или ударник, постоянной вибрацией держит тебя в напряжении, или контрабасист. То ты ощущаешь действительно прикосновение. Кстати, совсем скоро. В марте, в Центральном выставочном зале «Манеж» стартует выставка «Прикосновение». Это первая иммерсивная выставка скульптур, где необходимо будет прикоснуться к каждой скульптуре и потрогать её.
Андрей Зайцев,ведущий: Как ты оцениваешь музыку современного кино? Есть ли у неё шанс быть исполненной через 10-20 лет Симфоническими оркестрами?
Михаил Голиков,художественный руководитель и главный дирижёр оркестра «Таврический»: Я думаю, что здесь всё в руках режиссёра и композитора. Ведь именно эта связка многие десятилетия давала потрясающие картины мирового кинематографа. Сегодня всё тоже самое. Если режиссёр ставит задачу именно перед композитором — создать язык музыкальный к своей картине, исходя из его взглядов, то эта музыка будет жить десятилетиями. Если режиссёр ставит задачу композитору или саундинженеру просто оформить музыкально картину, добавить здесь электроники для эмоций или что-то там, то эта музыка пропадёт.