На связи со студией Галина Герцева, начальник отдела защиты прав потребителей управления Федеральной службы Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу.
андрей зайцев,ведущий: Мы знаем, что вашим ведомством подготовлены акции для потребителей. Что это за акции и где можно узнать эту информацию?
Галина Герцева,начальник отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу: Эту информацию можно узнать на сайте Управления. С 12 по 26 марта проводится телефонная «горячая» линия. Горожане могут обращаться с любыми вопросами, могут обращаться за тем, чтобы мы помогли им оформить претензию, исковое заявление в суд. Сейчас мы проводим цикл персонального консультирования. Опробовано это уже в крупных торговых комплексах. Если посмотреть рост обращений граждан, то он увеличивается и стремительно. С 2005 года, когда был организован Роспотребнадзор, примерно в 38 раз. Это не говорит о том, что нарушаются права потребителей во всех случаях. 80% процентов обращений требуют только разъяснения законодательства и прав потребителей и механизма их действий.