В гостях у программы «Хорошее утро» Андрей Сидельников, режиссёр.
людмила ширяева,ведущая: Всего год назад была написана эта пьеса, а её уже много где поставили. С чем вы связываете такой невероятный успех начинающего автора Дмитрия Данилова?
Андрей Сидельников,режиссёр: Действительно, пьесу много где поставили. В Петербурге у «Театра на Литейном» право первой постановки — спектакль сначала будет у нас, а уже потом в других театрах. Причина успеха проста. Автор услышал сегодняшнее время. Таких пьес не было — где есть полицейские и допрашиваемый человек, который ничего не совершил. Более того, полицейские его не мучают, не истязают, а просто спрашивают, как он живёт, что человека из Подольска очень напрягает. На репетициях возникло ощущение- ты то становишься человеком из Подольска, то полицейскими, которые иногда сами себе задают вопросы.
людмила ширяева,ведущая: Один из риторических вопросов спектакля: «Можно ли с помощью интеллектуального насилия изменить человека в лучшую сторону или данный путь ведёт в тупик?» Неужели люди задумываются над этим вопросом? Неужели это интересно зрителю?
Андрей Сидельников,режиссёр: Я думаю, что буквально мы об этом не думаем, но на каком-то подсознательном уровне у нас эти вопросы возникают, просто мы на них не отвечаем. Полицейские там проводят упражнения, тренинги, чтобы человек улучшился и начал любить Родину. Там есть какие-то комедийные моменты.
людмила ширяева,ведущая: Что необычного есть в спектакле с точки зрения режиссёрского подхода?
Андрей Сидельников,режиссёр: Наверное, художественные решения. Мы попытались избежать клетки, полицейского участка, а больше сделали упор на психологические воздействия. У нас есть специальный шлем, который на него надевают и считывают его мысли, у нас полицейские переодеваются — то они полицейские, то ведущие, и оперные арии поют. Это очень запутывает персонажа и зрителей.