В гостях у программы «Хорошее утро» Татьяна Суслова, начальник отдела пропаганды безопасности дорожного движения и взаимодействия со СМИ УГИБДД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.
Михаил Спичка,ведущий: В Госавтоинспекции появился новый проект: обязать автовладельцев получать госномера в соответствии с пропиской. Это продиктовано необходимостью учёта, возможностью анализа и прогнозирования развития регионов, состояния дорожно-транспортной дисциплины и законности. Вполне возможно, что нововведение вступит в силу к концу этого года.
Людмила Ширяева,ведущая: В чём смысл этого нововведения? Кого оно коснётся?
Татьяна Суслова,начальник отдела пропаганды безопасности дорожного движения и взаимодействия со СМИ УГИБДД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области:
На самом деле эта норма действовала ещё несколько лет назад, когда код региона транспортного средства присваивался в соответствии с регистрацией владельца. Потом было принято решение получать код региона по месту покупки и регистрации автомобиля. По новому проекту Госавтоинспекция будет присваивать номер машине, а автовладелец уже будет сам его приобретать у аккредитованных организаций, которые будут изготавливать эти номера. Это поможет и транспортному развитию региона, и наблюдению за водительской дисциплиной.
Михаил Спичка,ведущий: То есть никаких бюрократических проволочек, которых все так боятся, не будет?
Татьяна Суслова,начальник отдела пропаганды безопасности дорожного движения и взаимодействия со СМИ УГИБДД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области:
Никаких. А ещё можно воспользоваться сайтом государственных услуг. Зарегистрировавшись на нём, вы сможете выбирать удобное вам МРЭО, время и место, где вы хотели бы зарегистрировать своё транспортное средство. Есть ещё бонус: 30% скидки при оплате госпошлины. Поэтому рекомендую всем пользоваться единым порталом госуслуг.
Михаил Спичка,ведущий: Как вашим службам положение на дорогах этой снежной зимой?
Татьяна Суслова,начальник отдела пропаганды безопасности дорожного движения и взаимодействия со СМИ УГИБДД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области: Аварий на дорогах из-за большого количества выпавших осадков в этом году было намного больше, чем в прошлом. Но количество жертв гораздо меньше. То есть снег провоцирует больше мелких аварии, зато тяжких последствий в них практически нет. Специалисты даже рекомендуют содержать дороги в так называемом снежном накате, то есть необязательно расчищенными до асфальта. Но колейности надо избегать, это опасно.
Людмила Ширяева,ведущая: А как зарекомендовало себя появление гранитной крошки?
таТатьяна Суслова,начальник отдела пропаганды безопасности дорожного движения и взаимодействия со СМИ УГИБДД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области: С точки зрения экологических норм, наверное, это лучше. Но если говорить о содержании дорог, то всё-таки пресловутая соляная смесь, несмотря на определённые неудобства, позволяет снегу на дорогах в естественном состоянии и при определённых температурах таять. В этом смысле гранитная крошка менее эффективна, с ней снег тает на дорогах в гораздо меньшей степени.
Михаил Спичка,ведущий: И в связи с теми же снегопадами, на наших дорогах часто стали появляться так называемые машины-сугробы. Они еле расчищены от снега только на лобовом стекле. Разве это небезопасно для самих водителей транспортных средств и для тех, кто едет рядом с ними?
Татьяна Суслова,начальник отдела пропаганды безопасности дорожного движения и взаимодействия со СМИ УГИБДД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области: Это очень небезопасная езда. Нет обзора, снег может упасть на собственное лобовое стекло или во время езды его ветром сдувает на лобовое стекло соседней машины. Но, к сожалению, никакой ответственности в законодательстве за подобные действия пока нет.