Интервью программы «Культурная эволюция» с автором документального фильма о Маккуине.

Питер Эттедги,сценарист, режиссер:

«Мы были вдохновлены личностью Маккуина. Даже не тем, что он модный дизайнер, мы видим в нем большого современного художника. Мы хотели рассказать историю его жизни через его работы. Его страсть как огонь. Она наполняла его, его творчество, его поиски. И мы, когда работали над фильмом, тоже были заражены этой страстью. Невозможно оставаться холодным и равнодушным, когда рассказываешь такую историю.

Мы потратили много времени, чтобы вызвать доверие его друзей и близких. Когда мы начали работать над фильмом, многие еще тяжело переживали его уход. А журналы и пресса гонялись за сенсационными материалами: секс, наркотики, рок-н-ролл. Нам приходилось объяснять, что эта сторона нас не интересует, мы фокусируемся на его творчестве.

И постепенно близкие ему люди начали давать видео, делиться фотографиями. А мы с моим соавтором Айаном Бонхотом как детективы пересмотрели более 200 аккаунтов в поисках маленьких отрывков интервью, которые мало кто видел.

Для меня лучшее шоу Маккуина – «шоу 13». Оно начиналось выходом паралимпийской чемпионки Эйми Маллинз, для которой Маккуин создал изящные деревянные сапоги на высоком каблуке. А в финале шоу бывшая балерина Шалом Харлоу вращалась на платформе и роботы раскрашивали ее белое платье желтыми и черными полосами. Это было невероятно. Мы видели, как стоит Маккуин, обхватив голову руками, и плачет. А раскрашенное платье как полотна Джексона Поллока. Очень эмоционально!

Я не был в Санкт-Петербурге, когда работали над Онегиным. Я сценарист, я был дома у компьютера. Все маршруты – Исаакий, Невский, Мойка, Дворцовая площадь – существовали только в моей голове. Я просил Райфа Файнса, который провел здесь довольно много времени, присылать мне фотографии. Сейчас я здесь, и это удивительно! Как будто с этим городом возникает какая-то особая связь».