«Корсар» в хореографии Фаруха Рузиматова возвращается в репертуар Михайловского театра. И это во многом символично. Ведь «Корсар» для Рузиматова-танцовщика знаковый балет.
Па-де-де из «Корсара» он репетировал, еще когда учился в Академии Вагановой. Потом выступал с этим номером на самых разных площадках: от сборных концертов в городских ДК до сцены международного балетного конкурса в Париже. И вот в 1986 году в классической постановке Олега Виноградова в Мариинском, а тогда — Кировском театре Рузиматову поручили партию Али.
С тех пор прошло много времени, но «Корсар» в интерпретации Рузиматова вышел классическим. Все в лучших традициях бренда «русский балет». От сложной хореографии до стильных костюмов.
Этот «Корсар» — попытка создания новой версии, более динамичной, яркой и зрелищной. Динамизма пытаются добиться в том числе за счет сокращения продолжительности: из трех актов классической версии осталось два. Плюс волей постановщика в спектакле сокращены пантомимы и некоторые мизансцены.
Главная неожиданность в распределении ролей: Леонид Сарафанов раньше был занят в героической партии благородного предводителя пиратов Конрада, а теперь дебютировал в образе работорговца Ланкедема, который продает пленниц на невольничьем рынке. И в таком уже не сюжетном, а жизненном повороте не стоит искать театральных интриг. Попробовать эту сложную и в техническом, и артистическом плане роль — желание самого танцовщика.
Этот «Корсар» не только сохранил, но и приумножил простодушную романтику. Пираты терпят бедствие, но выходят сухими из воды, ведь это благородные разбойники. И, конечно, Медора и Конрад обязательно будут вместе и навсегда. Идеальный сюжет для всех влюбленных.