Народная артистка СССР Ирина Богачева 2 марта отмечает юбилей.
-
Амнерис. «Аида» Дж. Верди
Одна из лучших ролей Ирины Богачевой — надменная дочь египетского фараона в «Аиде» Джузеппе Верди. Всесильной и прекрасной Амнерис не дано познать блаженство разделённой любви. Гордость, ревность, любовь, лукавство, гнев — для каждого состояния героини Богачева находила вокальные и сценические краски. -
Марфа. «Хованщина» М. П. Мусоргского
«Ирина Богачева в роли Марфы была великой: любящей, страдающей и верующей», —писала немецкая газета «Берлинер Цайтунг». Сцена «любовного отпевания» в последнем акте оперы надолго остается в душе слушателя, вызывая тайную надежду: не погибнет земля, рождающая подобное олицетворение красоты и силы. -
Графиня. «Пиковая дама» П. И. Чайковского
«Пиковая дама» Богачёвой вызывает ощущение холода в спине», — писала французская газета «Ле Монд». Актриса участвовала во множестве постановок: и в Париже, и в Нью-Йорке на сцене «Метрополитен-опера», где в партии Германа выступал великий Пласидо Доминго. Но лучшая проработка партии — в постановке Юрия Темирканова для Кировского театра. -
Бабуленька. «Игрок» С. С. Прокофьева
Исполняя ведущие партии, Ирина Богачева никогда не смотрела свысока на маленькие роли. Она уверена: таковых не бывает. В прокофьевской опере «Игрок» по Достоевскому артистка создала незаурядный образ Бабуленьки, подчеркивая сложный характер героини.