Что такое красиво? Наивный, быть может, немного детский вопрос. Но ответа на него не найти, даже если собрать все светлые головы мира. Ведь дефиниции красоты у всех слишком разные. И искусства это касается в первую очередь. В Манеже решили актуализировать категорию эстетического и показать разные подходы к красоте- от традиционных до китчевых. Вот так и получилась выставка «Красота плюс-минус».
Полюс положительный — полюс отрицательный. Афиша выставки — то ли знак бесконечности, то ли условное изображение батарейки. В энергичном красном. Приглашение подзарядиться на пороге весны. Манеж затоплен ярким светом. Красота разлита вокруг.
Более 200 работ из собрания Русского музея, Музея искусства Санкт-Петербурга, частных коллекций и прямо из мастерских художников. Трансформация представлений о красоте в петербургском искусстве за последние полвека. От уже классиков — Мыльникова и Моисеенко — до новых академиков с действующей звездой Ольгой Табрелутс. Через левый ЛОСХ, подвергшийся влияниям Пикассо и модернистов, и через костюмированный академизм Шемякина и Олевской.
Куда ни кинь взгляд — переклички с античностью. На полотнах — то свергнутые древнегреческие боги, то вновь воспетые античные каноны красоты. И, казалось бы, что общего между Давидом и скульптурным изображением ванны. Впрочем, все разногласия зашиты в названии. Плюс — минус. Два полюса. А между ними — дистанция огромного размера.
Победоносное и абсолютное утверждение красоты. Вот что показывает Александр Боровский. Красота существует. Безотносительно нас всех. Даже тогда, когда открывается лишь мысленному взору. И трудно представить более светлую экспозицию для первых дней весны.